Роберт Фрипп, факты:

  • Впервые взял в руки гитару в 1957 году в возрасте десяти лет. Основные азы игры на ней мальчику объяснила учительница по музыке из Армии спасения Кэтлин Гартелл. С четырнадцати лет Роберт сам начинает давать уроки игры на гитаре в школе Гартелл, а после и на курсах при музыкальном магазине.
  • На юного музыканта оказывали влияние американские рокеры, такие как Скотти Мур, Элвис Пресли, Чак Берри.
  • Фрипп, начиная с восемнадцати лет, работал в Majestic Hotel в группе, нанятой для развлечения Иудейского Братства в Борнмуте. Он получил эту работу, когда молодой Энди Саммерс, гитарист Police, оставил это место, чтобы уехать в Лондон.
  • В детстве у музыканта были очень тяжелые отношения с отцом. Из тех редких упоминаний о нём, что Фрипп допускал в интервью, ясно, что отец Роба был суровым и вспыльчивым человеком, который всю злость вымещал на мальчике.
  • Первую группу под названием Cremation он собрал в двадцать лет. Команда казалась Роберту столь ужасной, что он стал опасаться той музыкальной репутации, которую он мог бы приобрести.
  • В 1967 году Фрипп и братья Майклом и Питером Джайлзами образует рок-фьюжн-группу Giles, Giles and Fripp выпустившую в конце шестидесятых два сингла и альбом. После роспуска Giles, Giles and Fripp, Фрипп и Майкл Джайлз формируют King Crimson.
  • В начале семидесятых записал два альбома совместно с Брайаном Ино: No Pussyfooting и Evening Star.
  • В 1977 году по приглашению Ино Фрипп участвует в записи альбома Дэвида Боуи Heroes.
  • Роберт Фрипп — создатель организации «Гитарное мастерство», через семинары которой прошли сотни участников. Из выпускников семинаров образован коллектив The League of Crafty Guitarists. В программу входит обучение техникам гитарной игры с использованием нового стандартного строя шестиструнной гитары, предложенного Фриппом, физические и ментальные упражнения, образ жизни, сложившийся на семинарах, проводимых в разных странах.
  • В 1986 году Фрипп женился на панк-певице и актрисе Тойе Уиллкокс, одной из главных фигур британской новой волны.

Роберт Фрипп, цитаты:

О роспуске группы King Crimson

  • Атрибуты нового мира таковы: маленькие, мобильные, независимые и умные единицы, которые заменят города, такие маленькие самодостаточные сообщества. И вместо King Crimson вы видите меня – небольшую, независимую, мобильную и умную единицу. И это существенная разница между старым и новым миром. У больших единиц есть безмерные ресурсы и огромная власть, правда, не самой лучшей природы и качества. Но они используют её для поддержки своего существования.
  • Мы были весьма роскошной группой и тем не менее то, что мы делали, было не для меня. И я не думаю, что и для Билла и Джона тоже. King Crimson была демократичной группой, каждый имел право на вето. Оно всех устраивало. Но мы пришли к точке, когда обнаружили, что работаем вместе просто потому, что не можем найти музыкантов равного калибра вне группы.

О преемственности в музыке

  • Меня интересует творчество других музыкантов. Лично я предпочитаю ходить на живые концерты, и это затрудняет знакомство с новым, потому что если человек живет не в центре города, где происходит масса событий, он обречен многое упустить. Иногда чье-то случайное влияние бывает нелегко отследить. Например, у какого-нибудь гитариста я могу позаимствовать манеру держать гитару, а не то, как он играет или что он играет.

О группе Tool

  • Вообще, Tool — действительно моя любимая группа, но я держу за правило не говорить о том, кто мне нравится, потому что это автоматически отсекает всех остальных, и, глядя со стороны, можно предположить, будто Роберту все эти остальные не нравятся. Так что я воздержусь от того, чтобы что-то говорить, кроме того, что Tool — чудесные люди. Группе Tool, видимо, легче быть группой Tool, чем группе King Crimson быть группой King Crimson. Боюсь, это заложено в природе нашей группы.

О доступности музыки и технологиях

  • Как я отношусь к доступности музыки? Я испытываю чувство благодарности. Маленькие японские колонки, которые я подсоединяю к своему Mac G4 Powerbook, полностью изменили тот жалкий, ничтожный образ жизни, который я прежде вел во время путешествий. Теперь я с гордо поднятой головой вхожу в пустые гостиничные номера и водружаю на стол свой компьютер. Я подключаю колонки и — вот оно! Барток, Бетховен, Брамс, Гайдн, Моцарт, струнные квартеты Шуберта — все они в моем компьютере. Блаженство. И еще столько всего!

Об отношении к поклонникам

  • Спрос со стороны публики, ожидание от тебя всевозможных памятных знаков — это большое давление, причем это ожидание по умолчанию подразумевает наличие у любого человека права в любое время приставать ко мне. Совершенно неважно, чем я в этот момент занимаюсь: сижу ли я с чашечкой кофе и газетой в ресторане и мне хочется побыть одному, или я иду по улице один, или с женой, по дороге на работу, по дороге с работы, на работе — у любого есть право прервать меня и потребовать мою подпись.
  • Когда идеи носятся в воздухе, сами приходят на ум — это чистая, незамутненная радость. Но надо поймать их, схватить на лету, перенести их из мира свободы в мир определений и ограничений — вот что тяжело. Но потом, когда они прожиты и сыграны группой и снова выпущены на свободу, в мир, — это снова радость. Если, конечно, не находятся люди, которые пытаются их убить, даже из самых лучших побуждений. Поклонники, которые хотят сфотографировать эти создания, едва они ступают в мир, или записать их на пленку, едва они ступают в мир, или поставить на них автограф… Это счастье, сбитое на лету.