К группе Би-2 у меня довольно странное отношение. Мне всегда нравилось звучание их песен, всегда отмечал для себя их удивительно стильные аранжировки, но стоило прослушать песен 10 подряд, как становилось скучно. И если предыдущий релиз был, скорее, исключением из этого правила, новый его подтверждает.
При всём этом на Горизонте Событий есть действительно неплохие вещи. Начало вполне ударное и ритмичное, хочется выделить уже знакомую по синглу композицию Лётчик, а также откровенно «примьюзованное», но качающее Детство. Середина явно провисает. Понятно, что и Лайки, и Виски — крайне ироничные и даже стёбные вещи, которые не стоит воспринимать слишком буквально, но и в сугубо музыкальном отношении они не представляют интереса.
В концовке альбома Би-2 ударились в беспросветный мрачняк, в этом смысле всех превзошла композиция Алиса, посвящённая памяти их друга и соратника по белорусской музыкальной сцене Александра Ротаня. А главным открытием и, возможно, лучшим треком альбома стала коллаборация с Оксимироном — Пора возвращаться домой. Мама дорогая, кто бы мог подумать, что я это напишу…
Дмитрий ГлуховЗвезды и кресты (2017)
- Интро
- Звезды и кресты
- Рожденный летать
- Дама Пик
- Ледяной дождь
- Белый ад
- Выше
- Жажда невозможного
- Темная Башня
- Косово поле
- Ледяной дождь (инструментальная версия)
Если ты претендуешь на лидерские позиции в своем жанре и выпускаешь альбомы раз в 6 лет, ошибаться нельзя. Нельзя нагружать релиз десяткой проходных песен и по фану добавлять в конце инструментальную версию одной из баллад.
При всех поправках на возраст, медленное и неохотное развитие жанра и, видимо, нежелание группы делать новую музыку, альбом Звезды и Кресты – большая неудача. В нем нет ни яркого конфликта, ни музыкальной эпичности. Обратить внимание стоит на заглавную песню (хотя она в первую очередь выезжает за счет текста Пушкиной) и закрывающую альбом Косово поле (хотя это давно не новинка и в контексте нового альбома она слишком сильно стала напоминать Балладу о древнерусском воине из арийского Героя асфальта).
Данил ЗамалетдиновВышедший после драматической паузы Ку! сделан в лучших традициях группы 5’nizza. К традиционному бренчанию на гитаре, вокальным гармониям и духовым, которые создаются пуканьем губами, прибавились прифанкованный бас, настоящие трубы и даже немного барабанных сэмплов.
Несмотря на более чем неоднозначную репутацию, общий «ностальгический» дух альбома и политические реверансы в виде нескольких песен на украинском языке, вряд ли кто-то на постсоветском пространстве в последние годы играл фанк более бескомпромиссно и проникновенно, чем Бабкин и «Сан».
Антон КороидВ диапазоне между отчаяньем и надеждой (2017)
- Россия для грустных
- Для пацанов и девчонок
- Русский Христос
- Система
- Я так боюсь
- Надежда
- Песни громче бомб
- В диапазоне
- Никто не вспомнит
- Выйди из комнаты
- Только ты
- Давай притворимся
- Я так соскучился
- Перемены
Порнофильмы – самые «правильные» панки в России. У них все от названия до медийного образа соответствует высокой эстетике панк-рока, когда смысл песен и преданность этому смыслу преобладают над внешними атрибутами.
Такая позиция стала резонансной и собрала вокруг Порнофильмов большое сообщество фанатов. Новый альбом им понравился. Хотя, конечно, как и всегда в панке, группа неизбежно самоповторяется не только в текстах, но и в музыке. Слишком часто кажется, что эти риффы ты уже слышал в предыдущих альбомах.
Еще один большой минус релиза – во второй его половине Порнофильмы уходят в сопливую лирикуи теряют натянутый нерв злости. Без него существование группы не имеет смысла.
В остальном Порнофильмы – все тот же искренний панк-рок. Редкий и уникальный.
Данил ЗамалетдиновУзники долины снов (2017)
- Призраки Там-Тама
- Рок-н-ролльный Дед Мороз
- Наука Билли Бонса
- Брат
- Дурак
- Буйство духов
- Подруга анархиста
- Волкодлак
- Банник
- Святой
- Билли Миллиган
- Узники долины снов
- Колдун-кабан
Самое ценное, что есть в новом альбоме группы Княzz, это атмосфера здорового идиотизма. Художественной же ценности он не представляет. Инфантильные тексты, которые в 13-14 слушать ещё нормально, а вот в 15 уже западло, инфантильная музыка, которая, правда, весьма бодро и весело сыграна… Ах да, обложка пластинки настолько гениальна, что достойна попадания в Палату мер и весов в качестве эталона. Правда, со знаком «минус».
Дмитрий ГлуховИллюминатор (2017)
- Вячеслав Бутусов - Бедная птица
- Настя Полева - Твоя тень
- Море - Аленький цветочек
- Default City - Я возвращался домой
- Пикник - Колесо
- Курара - Всего лишь быть
- Another Man - Ноль
- Mr. Бэниш - Капля
- Кукрыниксы - Viva la Revolution
- Солнце-Хмари/ТаБу - Одинокая птица
- Чайф - Живая вода
- Птица на подоконнике
- Cosmic LATTE - Прямо по курсу
- Дендрарий - Comedown
- Танцы Минус - Этой ночью машины в гараж не вернутся назад
- Саша Самойленко и Tomas band - Твоя тень
- Инкогнито - Небо и трава
- Сон Лемура - Подводная
- Последний пионер - Дезертир
- The Matrixx и Алексей Могилевский - Бриллиантовые дороги
- Твёрдый ЗнакЪ - День
- Lumen - За то, чего нет
- Линда и Алеся Маньковская - Камера пыток
- Смысловые галлюцинации - Жажда
- Аквариум - Я хочу быть с тобой (1993)
Трибьют-альбомы редко воспринимаются как что-то цельное, но два диска песен на стихи Ильи Кормильцева стали исключением. Свою благотворную роль сыграло то, что большинство текстов только сейчас получило музыкальное воплощение. Удалась и лирика — драматичная Бедная птица в исполнении Бутусова, главный хит альбома, Птица на подоконнике, и более драйвовые заряды (господи, Кукрыниксы наконец-то спели что-то нормальное!). На фоне новых песен каверы уже известных вещей Наутилуса заметно проигрывают.
Дмитрий ГлуховСолнцу Решать (2017)
- Солнцу решать
- Душа моя
- Белые ночи
- Дети Вавилона
- 41-й фашист
- Чадо лунное
- Передайте маме
- Воющая ночь
- Без тебя
- Утро Эгершельда
- Буал - колыма
- Секс в рок-н-ролл
- Джинсы в мозолях
По словам фронтмена группы 7Б Ивана Демьяна, альбом Солнцу решать получился разносторонним: «от лирики до сказочной философии, плюс патриотичные какие-то песни. Все это вместе опять в совокупности целая жизнь – прослушав альбом, можно прожить, посмеяться, поплакать и подумать о чем-то…»
Ни плакать, ни смеяться при прослушивании не хочется. Альбом оказался слишком большим для столь скучного материала. Длинные треки, однообразный саунд и тексты, не выделяющиеся ни содержанием, ни выразительностью. Ни одна песня не зацепила, не тронула и не растревожила – а ведь именно за это любят 7Б.
От скуки хотелось поточить зубы на заявленную патриотичность – ага, продались! Но и этого удовольствия нам не доставили: от страны в альбоме осталась одна география. Впрочем, социальными проблемами 7Б никогда не интересовались – и не надо.
Лена Аграмова