Бесполезный карандаш \ A Pointless Pencil (2015)
Первая короткометражка повествует о силе мысли и о том, что желаемое ближе, чем кажется. Что может быть более занудным, чем корпоративная летучка-тимбилдинг? И как самый неприметный сотрудник может в одно мгновение разрушить размеренную офисную жизнь ради простого незаточенного карандаша? Бойтесь своих мечтаний, ведь они имеют свойство сбываться порой в самой курьёзной форме.
Голубоглазая я \ Blue-eyed me (2015)
Выполненный в подчёркнуто песочной и насыщенно синей цветовой гамме, фильм рассказывает зрителю короткую трёхактную историю рыбки Мии, которая обладает столь же редким цветом глаз (royal blue), что и её хозяйка, Мария. Кинолента о том, что уникальность, берущая начало в развитых странах, заканчивается в странах развивающихся. Любая неподражаемость, выходя в тираж, растворяется в стремлении к наживе китайских дельцов. Мир будущего, мир дешёвых фейков — вот такую антиутопическую картинку живописует Алексей Марфин.
Третий закон Кларка \ Clarke's Third Law (2014)
«Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Эпиграф в полной мере раскрывает название киноленты авторства Хавьера Валенсуэлы. Эта цитата — завершающий закон Артура Кларка, писателя-футуролога — стала лейтмотивом жизни Кларка, соавтора Космической Одиссеи 2001. Сызмательства будущий учёный и автор множества романов мечтал прикоснуться к вечности, к неизведанным пустотам Вселенной. Он рос, и мечта о космосе росла вместе с ним. Сэр Артур Кларк умер, но то, к чему он так стремился — сближение космоса и человека — с каждым годом становится всё более осязаемым.
Похищенние воображаемых друзей \ Imaginapped (2015)
«Похищенние» — история сколь нереальная, столь и притягательная. В центре внимания — отважная Оливия и её несуществующий друг и защитник Фрейер, о котором мечтает любой школьник младших классов. Первые враги, увлекательные приключения, маленькие хитрости и настоящая дружба с иллюзорными супергероями не смогли оставить равнодушными зрительские сердца, и зал то и дело взрывался смехом.
Зловещая долина \ Uncanny valley (2015)
Жестокая, но отрезвляющая короткометражка об игре с full-time погружением является слиянием двух серий нашумевшего Чёрного зеркала: Playtest и Men against fire. Главные герои действа об игре говорят так же, как наркоманы о запрещённых веществах, увязая в несущствующем мире на большую часть суток. Проблематика Зловещей долины лежит сразу в двух плоскостях: игромании и интерпретации военных действий. Финальная сцена, в которой один и тот же человек сначала предстаёт в виде агрессора, а затем в облике жертвы становится мощной кодой симфонии виртуального ужаса.
Джульетта \ Juliet (2015)
Игра в имитацию идеальных отношений началась: робот Джульетта поступил во французские магазины. Он прост в использовании: не ест, не спит и, что самое главное, молчит. Ничего лишнего — вот такая версия идеальной женщины. И вроде бы все довольны, а на волне популярности появляются и модификации мужского гендера. Затем дети, старики… Проще модель поведения — меньше проблем. Режиссёр Марк-Анри Булье в комедийном ключе поднимает вопрос общего стремления к стандартизации и полного обезличивания. Пока человечество семимильными шагами идёт к унификации, подобные фильмы должны появляться, чтобы служить «тревожными колокольчиками» для бесконечно стремящихся к совершенству.
Рестарт \ Restart (2015)
Американско-китайская Петля времени, вышедшая в 2012 году, несомненно, выступила одним из вдохновляющих факторов фильма Рестарт от Ольги Оросио. ReStart — название компании, осуществляющей эксперименты по путешествиям во времени. Варварскими действиями сотрудники похищают ни в чём не повинную женщину, запирая в бункере и заставляя раз за разом проходить один и тот же цикл, превращая существование главной героини в нескончаемый День сурка. Отсутствие времени как материи и тщетные попытки его вернуть лично для себя — всё это нанизано на ощущение тотальной безысходности. Игра со временем, которое всегда против тебя — априори игра навылет. Но это зрелище завораживает своей жестокостью.
Аполло 81\ Apolo81 (2015)
История базируется на противостоянии молодого мужчины и девушки, двух профессионалов по коллекционным карточным играм. Вместо флирта за бокалом вина — поле боя с игральными костями и картами. Попытка завоевать доверие прекрасной незнакомки превращается в метание козырей на стол, а защита девушки выглядит как агрессивный отпор. Здесь нет зла и добра, лишь виртуозно обыгранное взаимодействие мужского и женского начал, пленяющее с первой минуты просмотра.