О нелегкой судьбе российской культуры, самокритике и перспективах достижения призрачного светлого будущего

"Страна диградирует!" Да, вот так, именно через и, с высоты своего культурного полёта, вопиет о катастрофе неравнодушный к судьбам страны, типичный и глубоко сознательный гражданин. Мне, как несознательному представителю быдла, остаётся только наблюдать за его высокохудожественными пируэтами под звездным куполом вселенского цирка. Только бы не сорвался. Лети и не падай. Ты наша надежда. Всё выше… и выше… и выше…

Публикация от Shnurov Sergey (@shnurovs)

О конструктивной, наполненной смысловой нагрузкой критике как признаке, отличающем порядочного и образованного человека (но даже если вы критикуете аргументированно и по делу, до Сергея вам будет все равно далеко)

Продолжу про критику. Любое высказывание о чем либо может быть содержательным только в том случае, если в нем присутствует некоторый анализ, деконструкция, разбор. Попытка понять устройство. Именно возможность понять и вникнуть, а не обосрать и обложить, делает нас немножко людьми. У нас есть возможность через анализ сделать чужой опыт своим. И знак плюс или минус здесь не имеет значения. Всё хуйня и поебень — это высказывание очень точное, безупречно верное, но оно не может ничего объяснить. Допустим, некий условный видеблогер собирает миллионы просмотров. Человек неспособный к обучению, в любых условиях и обстоятельствах, обязательно откоммемтирует этот феномен так — "блогер долбоёб и его смотрят долбоёбы, деградация". Никакой, даже малейшей, попытки разобраться в происходящем, только реакция на уровне условных рефлексов, не оставляет шансов к приобретению. Отрицание чужих, пусть и небесспорных достоинств и навыков, без попытки разобраться в их устройстве ослепляет и без того плохо видящих, но помогает поставить себе зачетную самооценку в свой никому и нигде ненужный внутренний диплом.

Публикация от Shnurov Sergey (@shnurovs)

О методе популяризации русской классической литературы среди подрастающего поколения сквозь призму современной лексики. Пересмотрите свой взгляд на названия песен группы Ленинград: возможно, там есть скрытый глубинный смысл и волновавшие великих классиков проблемы.

Для появления интереса к русской классике у современной молодежи, предлагаю адаптировать хотя бы названия наиболее значимых произведений. Допустим, "Очарованный Странник" Лескова необходимо переводить так: "Очарованный" — в самом точном смысле этого слова — "гламурный", так как "гламур" — чарующий. "Странник"- следует переводить как "бомж", поскольку бомж одновременно и странный и вечно путешествующий, как и странник. Книга с названием "Гламурный Бомж", абсолютно не искажая смысла оригинального названия, привлечёт несоизмеримо больший круг читателей из самых широких слоёв общества. Ну, вы и сами всё понимаете. #мутныйум

Публикация от Shnurov Sergey (@shnurovs)

Об ошибочных методах борьбы с провокационными произведениями искусства. Здесь Сергей подробно расшифровывает один из главных постулатов пиара: "плохая реклама – тоже реклама".

Когда хотят заклеймить позором какую-нибудь выставку, то совершенно не понимают своего желания. Позор — в некотором роде и есть выставление на всеобщее обозрение (вспомните позорный столб). Первоначальное же значение слова "позор" ещё точнее указывает на бессмысленность требований негодующих. "Позор" есть "зрелище". Позорить следовательно выставлять и показывать, чем в общем-то непосредственно выставка и занимается. Борцы за "высокий уровень культуры", как я уже писал неоднократно, повсеместно невежественны, но, сука, очень культурны. #позорпозору

Публикация от Shnurov Sergey (@shnurovs)

О необходимости иметь компетентность в вопросах, которые вы обсуждаете. Лучше не спорьте со Шнуровым о музыке, клипах, телевизионных передачах и мате.

Сейчас принято рассуждать обо всем. Не иметь своего мнения по поводу всего как-то даже неприлично. Глобальная политика, движение мировых капиталов, конфликт цивилизаций. Чем человек меньше имеет отношения к той или иной области, тем он больше в ней смыслит. Артисты высказываются по поводу военных стратегий, режиссеры великолепно разбираются в экономике, певцы вообще знают все. Но главные мозги этого мира скрываются под вымышленными именами в интернете. Эти "собственные мнения" как правило не касаются непосредственно профессиональной деятельности субъектов. Сантехники не пишут и все реже говорят о сантехнике, режиссеры о фильмах, музыканты о музыке. Порой кажется что о своих профессиональных делах люди вообще перестали думать, ввиду отсутствия времени и желания. Когда, да и зачем отвлекаться на такие мелочи, ведь нужно успеть составить и донести миру "свое мнение" обо всем. P.S. У меня нет мнения по многим вопросам. По некоторым из них я его не намнил, а по большинству и не собираюсь. #поколениемнения #всеобовсём #хуевыеистории

Публикация от Shnurov Sergey (@shnurovs)

О состоянии языка, как его понимал знаментый немецкий философ XX века Мартин Хайдеггер, в фирменной интерпретации

"Язык — дом бытия" — Хайдеггер. Наш дом бытия стал выглядеть как все дома построенные нами в новом веке, если одним словом, — хуёво. Смыслы, как и само бытиё, не желают жить в этом доме. В моем предыдущем тексте я написал — "следите за модой". Не следуйте, не будте модными, а именно — следите. Но судя по комментариям, смысл вытек и испарился, как глаз подстреленной белки. Язык наш и текст перестают быть средством коммуникации и передачи информации. Сигнальная система, не больше. Чтобы "своих" от "не своих" отличать. Слышат и видят что хотят, потом спорят со своей же фантазией. Раньше говорили — "смотришь в книгу, видишь фигу". В этом была хоть какая-то определенность. Сейчас предугадать что увидят невозможно. #хуевыемысли #походупароходаистории

Публикация от Shnurov Sergey (@shnurovs)

Об удивительном оптическом обмане. Также Сергей недвусмысленно намекает на то, что в комментариях на его странице обманам не место.

О пафосе и гламуре как неотъемлемых декорациях нашей жизни. Стоит сказать, Сергей успешно их применяет, что невозможно не заметить, просматривая его инстаграм.

Пафос точно, ну а гламур почти точно, еще недавно были художественными приемами. Но язык — структура не "отлитая в граните", а динамическая. Согласно, так сказать, нуждам народа язык меняется постоянно. Можно вспомнить здесь об энергетике и моем бесполезном брюзжании. Вот и пафос с гламуром из приемов переплавились в характеристики, причем негативные. Мне эти метаморфозы видятся важными. Жизнь наша стала уже практически неотличима от художественного жеста, перформанса, спектакля. У всех есть роли и зрители. У всех! Важен принцип, а не размер аудитории. Пафос, как и гламур, входит в разговорную речь, обозначая нарочито искусственные модели поведения. Там, где театр становится буффонадой, появляются эти слова, обличая излишнюю наигранность и её атрибуты. Как бы настоящее борется с ненастоящим. Но настоящее тоже искусственно. "Быть, а не казаться" — такая же театральная поза, роль со своими актерскими штампами. Обличители гламура и пафоса разыгрывают свой альтернативный спектакль. В других костюмах, но в тех же декорациях. P.s. Спасибо всем кто написал что-то внятное. Таких оказалось не мало. Победитель @juljaeliseeva #мутныйум #такойспектакль

Публикация от Shnurov Sergey (@shnurovs)

О возможном формировании новой философской школы, основанной на спорах с риториками, неоплатониками и иной эстетствующей публикой

Если кто-то на мораль начинает напирать, за чистоту языка бороться, или печься о судьбах будущих поколений, то жди в его тексте обязательных и простейших ошибок, путаницы понятий, исковерканных слов и прочей несуразицы. Почему силы "добра" вдруг поголовно стали косноязычными криводумами? Может, они тем самым с риторической школой спорят, или с неоплатониками, или с иной эстетствующей публикой, сколачивая новое философское направление? Безобразие изложения и мелководье мысли, как признаки благости и добра. Это что-то новенькое. #туподобро #мутныйум

Публикация от Shnurov Sergey (@shnurovs)

И напоследок пост о поиске себя в этом экзистенциальном мире, борьбе за место под солнцем и мотивации для успеха. В этом посте выражена формула успеха фронтмена петербуржских хулиганов.

Не каждая сосиска может стать сарделькой.

Публикация от Shnurov Sergey (@shnurovs)