The Beatles – Birthday

«Эта девушка не может иначе» (1956)

Каждый великий рок-вокалист так или иначе обязан своей карьерой Литтл Ричарду. Мир познакомился с этим певцом благодаря фильму «Эта девушка не может иначе», и Пол Маккартни обратил на это внимание, когда пересматривал фильм в 1968 году.

Будучи большим поклонником творчества Ричарда, Маккартни вдохновился, когда смотрел картину по телевизору, и в итоге написал песню Birthday. Сначала он придумал главный рифф, а потом пригласил коллег по группе посмотреть фильм у него дома в перерывах между студийными сессиями на Эбби Роуд, и в итоге ливерпульская четверка создала эту композицию.

Radiohead – Exit Music (For a Film)

«Ромео + Джульетта» (1996)

Конец 90-х символизировал для Radiohead большие перемены. После того как группу начали включать в список команд одного хита, Том Йорк решил пойти на эксперименты с альбомом OK Computer. Прежде, чем начать работу над материалом, коллективу подвернулся любопытный проект: их попросили написать песню для фильма База Лурмана «Ромео + Джульетта».

После просмотра фильма Йорк написал эту песню для финальных титров, представляя историю о том, как Ромео и Джульетта уходят от своей судьбы и сбегают вместе, чтобы начать новую жизнь. Несмотря на то, что песню решили сохранить для фильма, участники Radiohead подумали, что композиция также подойдет для OK Computer и станет центром пластинки. Немногие артисты способны взять за основу литературный шедевр Шекспира и трансформировать его так, как это сделал Йорк.

Aerosmith – Walk this Way

«Молодой Франкенштейн» (1974)

В конце 1976 года Aerosmith были на пороге чего-то крупного. И хотя продажи их альбомов не были астрономическими, их работа в туре наградила группу одной из самых бешеных фанбаз в роке, в которую входили «белые воротнички», жаждущие немного отвлечься от рутины под звуки песен о сексе и рок-н-ролле. Toys in the Attic должен был закрепить эти идеалы.

Хотя Джо Перри уже принес свои гитарные наброски к Walk This Way, Стивен Тайлер никак не мог сочинить текст, который бы подходил к мелодии. После долгих часов неплодотворной работы группа отправилась в кино на «Молодого Франкенштейна» Мела Брукса, в котором Игорь произносит фразу «walk this way». Тайлер вдохновился фильмом и вскоре смог написать текст для песни.

Bruce Springsteen – Nebraska

«Пустоши» (1973)

Из всех альбомов Брюса Спрингстина Nebraska, пожалуй, наиболее пропитан духом одиночества. Музыкант решил записывать его без своей группы The E Street Band, и это дало ему больше творческой свободы. На альбоме нашлось место самым откровенным песням в его творчестве, в том числе и о людях, которым не повезло в жизни. Титульная композиция – одна из самых безнадежных.

Песня, написанная под впечатлением от фильма «Пустоши», рассказывает реальную историю Чарльза Старквезера, который вместе со своей подругой убил 11 человек в Небраске и Вайоминге. В 1958 году он был приговорен к смертной казни. Композиция написана от лица Старквезера, и в ней Спрингстин демонстрирует чувства и эмоции убийцы, которые привели его к совершению первого преступления. Она заканчивается тем, что Чарльз ожидает свою казнь, но напоследок просит судью разрешить его девушке присутствовать в момент его отхода в мир иной. Nebraska показывает мрачную сторону жизни, но Спрингстин все равно оставляет в ней место для человечности.

Avenged Sevenfold – Bat Country

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1999)

Avenged Sevenfold родились в Калифорнии и начали свой путь в музыке с металкора, но с альбомом City of Evil пошли в сторону мейнстримного метала, и это поставило их в один ряд с другими крупными командами нулевых годов в этом жанре. Но даже несмотря на смену звучания, группа никогда не отказывалась от своей мрачной стороны.

Сочиняя песню Bat Country, музыканты опирались на книгу Хантера Томпсона «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». И в ней, и в фильме зрители видят коррумпированную версию пресловутой Американской мечты, где люди пойдут на что угодно, чтобы удовлетворить любые свои потребности. Песня напоминает путешествие по разным кругам ада, но в лирику М. Шэдоус вставляет пассажи прямо из текста книги.

Metallica – Creeping Death

«Десять заповедей» (1956)

Одно из самых ошибочных убеждений о метале – каждая песня должна быть о чем-то демоническом. И хотя многие артисты действительно добились славы, исполняя композиции о чем-то мрачном и сатанинском, есть команды, которые демонстрируют темные стороны человечества. Так, например, Metallica в своей песне Creeping Death цитирует библейские пассажи.

На это музыкантов вдохновил просмотр фильма «Десять заповедей», в котором практически слово в слово повторяется история исхода из Египта. И хотя по звучанию песни можно предположить, что Хэтфилд взывает к дьяволу, на самом деле речь идет о мести от лица Моисея. По сравнению с фильмом композиция вышла куда более агрессивной.

My Chemical Romance – Vampire Money

Франшиза «Сумерки»

Не каждый фильм способен вдохновить музыкантов на что-то хорошее, но даже если картина вызывает лишь пару насмешек, этого хватит для того, чтобы создать песню. И хотя «Сумерки» вполне в духе My Chemical Romance, Джерарда Уэя никак нельзя назвать фанатом франшизы.

Когда Уэй продумывал сюжет к своей эмо рок-опере Danger Days, он придумал песню Vampire Moneu как сатиру в адрес людей, которые пишут композиции для саундтрека к «Сумеркам». Для многих музыкантов такая возможность стала золотым билетом, но Уэй видел в этом только акт отчаяния. Это не единственная песня с альбома, в которой Уэй высмеивает современную культуру. В еще одном треке он прошелся по Red Hot Chili Peppers, спев We Don’t Need Another Song About California.

Elton John – Goodbye Yellow Brick Road

«Волшебник страны Оз» (1939)

История восхождения Элтона Джона к славе имеет некоторые сходства с путем, который прошла Дороти из «Волшебника страны Оз». Еще до эксцентричных костюмов и очков Реджинальд Дуайт был хорошо воспитанным мальчиком, который нашел свое призвание в игре на пианино, а последующее знакомство с Берни Топином привело его к славе.

Когда Топин был на своем пике, он обратился к стране Оз. И если Дороти пришла по дороге из желтого кирпича туда, куда ей и было нужно попасть, Топин воспринимал эту дорогу как путь к славе. Даже будучи частью мира рок-н-ролла, детство Берни не позволяло ему стать частью звездной жизни с папарацци и остальными атрибутами. В этой песне он попытался примириться с дорогой из желтого кирпича, на которую он ступил не по своей воле.

Lady Gaga – The Edge of Glory

«Рокки» (1976)

Слово «утонченность» явно не входит в словарь Леди Гаги. Певица умудрилась построить целую империю, раз за разом выходя за рамки нормы. Когда она достигла своего пика славы, песня The Edge of Glory стала возвращением Гаги к истокам, и многие фанаты оказались к этому не готовы.

В интервью MTV UK певица рассказывала, что черпала вдохновения в фильмах из франшизы про Рокки Бальбоа:

Эта песня о том, чтобы посмотреть жизни в глаза, и когда ты умираешь, сказать: «Я выиграл, я чемпион», примерно как это сделал Рокки.

И хотя альбом Born This Way начался с титульного трека об идентичности, The Edge of Glory стала для певицы моментом истины, где она находит в себе уверенность, которая поможет перезапустить ее карьеру и вернуть на вершину славы. Эта песня – празднование победы.

Oasis – Wonderwall

«Чудо-стена» (1968)

Хотя Ноэль Галлахер и говорил о том, что писал песни спонтанно, пока едет в поезде, он единственный на самом деле знает, какой истинный смысл скрывается за кажущимися нелепыми треками Supersonic Shakermaker. Когда он писал главный хит Oasis, то обратился к The Beatles.

Оригинальное название песни – Wishing Stone, но потом Галлахер вдохновился саундтреком, который Джордж Харрисон написал для фильма «Чудо-стена». Ноэль не видел саму картину, но все равно сочинил композицию о любви, посвященную воображаемому другу. И хотя многие считали, что эта песня адресована жене Ноэля Мэг Мэттьюс, Галлахер отрицал это в интервью.