После того, как Стивену не удалось закрепиться в группе Slaughter & the Dogs, он непродолжительное время пел в коллективе Nosebleeds. В 1982 году Моррисси познакомился с гитаристом Джонни Марром, и вдвоем они организовали одни из самых успешных проектов того времени, ансамбль The Smiths. В 1983 году музыканты прогремели на весь андеграунд, выпустив свой дебютный сингл Hand in Glove, в котором содержался прозрачный намек на тему гомосексуализма. Моррисси активно продвигал группу за счет своего блистательного умения общаться с представителями прессы. В своих интервью он нередко позволял себе резкие высказывания и старался придерживаться нетрадиционных мнений, что повышало интерес к нему лично и к самому коллективу. Кроме того, он писал очень любопытные тексты песен, которым также уделялось большое внимание.
После громкого успеха первого полноформатного альбома The Smiths, выпущенного в 1984 году, Стивен стал все чаще обращаться в своих песнях к политическим вопросам, регулярно критикуя Маргарет Тэтчер. В 1986 году The Smiths выпустили свою самую сильную пластинку, The Queen Is Dead, но уже через год конфликт Моррисси и Марра привел к тому, что последний решил уйти из команды. А вскоре после этого Стивен решил и вовсю распустить ансамбль и заняться сольной карьерой. В 1988 году Моррисси выпустил свой первый альбом, Viva Hate, очень удачную как в коммерческом, так и в музыкальном плане пластинку. После этого певец надолго удалился в студию, чтобы приготовить второй диск. На эту работу у него ушло много времени, а чтобы поклонники не заскучали, им был предложен сборник Bona Drag (1990). Долгожданный альбом Kill Uncle появился в продаже в 1991 году, но Моррисси с его выпуском слишком задержался. К тому моменту широкая аудитория переключилась на другую музыку. В карьере певца наступил непростой период. Он поссорился со своими менеджерами и изрядно подпортил себе репутацию нацистскими лозунгами в ряде своих песен. Несмотря ни на что, он нашел себе новых музыкантов и записал самый роковый альбом в своей карьере, Your Arsenal, очень тепло встреченный публикой. Концерты Моррисси в США вызвали невероятный ажиотаж и неизменно проходили в переполненных залах.
Столь теплый прием на Американской земле вернул Стивену уверенность в себя и убедил его насовсем переехать в Лос-Анджелес. В 1994 году он записал гораздо более спокойный альбом, Vauxhall and I, сингл с которого, The More You Ignore Me, the Closer I Get, попал в Top 50. В 1995 году в продажу поступил сборник лучших вещей и неизданных песен, The World of Morrissey, за которым незамедлительно последовал релиз нового альбома Southpaw Grammar, в основу которого лег прогрессив-рок. Такая музыка пришлась по душе далеко не всем почитателям Стивена, и его популярность пошла на убыль. Попытки вернуть былую славу с помощью альбома Maladjusted (1997) ни к чему не привели. Моррисси пустился в поиск новых музыкальных идей и нового лейбла. Этот процесс затянулся на целых семь лет, в течение которых артист напоминал о себе лишь концертными выступлениями, на которые, впрочем, по-прежнему приходило немало меломанов. Наконец, в 2004 году он порадовал своих преданных поклонников ново студийной работой, You Are the Quarry. Через год Моррисси выпустил концернтик Live at Earls Court. Обретя второе дыхание, музыкант подготовил в 2006 году еще один студийный диск, Ringleader of the Tormentors. Два года спустя в дискографию Моррисси добавилась коллекция его хитов Greatest Hits. А в начале 2009 года увидел свет его новый альбом Years Of Refusal. В 2009 году музыкант пополнил свою дискографию, выпустив сборник The HMV / Parlophone Singles ’88-’95, содержащий 62 композиции. В целом 2009 год оказался весьма продуктивным для исполнителя: он выпустил еще один сборник, получивший название Swords. На этой пластинке представлены би-сайды с трех предыдущих лонгплеев музыканта: You Are The Quarry, Ringleader Of The Tormentors и Years Of Refusal.