Ultra (1997)
- Barrel of a Gun
- The Love Thieves
- Home
- It’s No Good
- Uselink
- Useless
- Sister of Night
- Jazz Thieves
- Freestate
- The Bottom Line
- Insight
- Junior Painkiller
Ну ладно, может Ultra и уступает Violator (приношу свои извинения за пафосный заголовок), но этот альбом точно заслуживает внимания, и я просто не могу смириться с тем фактом, что он остался в тени.
Ulta записывался в очень тяжёлый для группы период: Алан Уайлдер покинул Depeche Mode, Дэйв Гаан чуть не умер от передозировки, и в общем чрезмерное употребление алкоголя негативно сказывалось на членах группы. Эти факты очень сильно повлияли на звучание Ультры, и он по праву считается самым мрачным альбомом DM.
Barrel of a gun
Начнем с того, что это было просто невероятное возвращение группы, считавшейся мёртвой. Сингл сразу поднялся в британских чартах и привлёк к себе внимание. Тяжёлое звучание в совокупности с мрачным текстом о пороках, мучениях и развращенности дали фанатам понять, что группа переживает не самый простой период, но готова продолжать заниматься творчеством. Отдельного внимания заслуживает голос Дэйва, который пробирает до мурашек.
Home
Потрясающая и уж слишком недооцененная композиция, исполненная Мартином Гором, чей вокал трогает до глубины души. На фоне всех треков с Ультры Home — это свет во тьме, что-то вроде блика надежды.
Uselesss
Не буду особо петь дифирамбы. Трек с элементами индастриал-рока действительно хорош. Может похвастаться мощным гитарным звучанием (мощным для Depeche Mode) и опять-таки мрачной стилистикой (собственно, как и весь альбом).
Music for the Masses (1987)
- Never Let Me Down Again
- The Things You Said
- Strangelove
- Sacred
- Little 15
- Behind the Wheel
- I Want You Now
- To Have and to Hold
- Nothing
- Pimpf
Music for the Masses начинается динамично и ярко, а заканчивается тревожно и немного депрессивно. Если и говорить об альбоме, в котором Depeche Mode нашли своё звучание, то это он. Самоирония, как в названии и в обложке, так и под «обёрткой» сыграла одну из ключевых ролей в этом творении. Появилось больше гитарных партий, что так же повлияло на дальнейшие работы группы. Один из лучших (если не лучший) представитель синти-попа и нью-вейва 80-х.
Never Let Me Down Again и Strangelove
Хиты мирового уровня, которые звучат немного отрешённо и бесстрастно (благодаря голосу Дэйва), что придаёт альбому атмосферное звучание. А в первой так и вообще использовался бит Led Zeppelin (плюсик к динамичному началу).
Little 15
Не особо любимый трек депешей, зато обожаемый фанатами. Little 15 — чуть ли не апогей тревоги в данном альбоме, что связано и со струнными инструментами и с трогательным текстом.
Songs of Faith and Devotion (1993)
- I Feel You
- Walking in My Shoes
- Condemnation
- Mercy in You
- Judas
- In Your Room
- Get Right with Me
- Rush
- One Caress
- Higher Love
Ну, а тут сдерживать себя и стараться более объективно описать альбом смысла нет, потому что я с уверенностью могу назвать его лучшим в карьере Depeche Mode.
Последний альбом с участием Алана Уайлдер доказал, что Violator — не апогей творчества группы, они способны на большее. Электроника ушла на второй план, что повлекло за собой негодование фанатов, но мелодичность и гармоничное звучание SOFAD делает этот альбом уникальным. Главную роль в этом эпохальном творении играет акустика, что кардинально меняет типичное звучание депешей.
I Feel You
Меньше электроники, больше гранжа
Опенинг сразу сражает слушателя наповал минимальными использованием электронных инструментов и невероятным вокалом Дэйва, пробирающим до мозга костей.
Condemnation
И снова вокал Дэйва, который в этой композиции звучит просто легендарно, вместе с глубоким текстом Мартина создаёт очередной шедевр.
В целом этот альбом служит доказательством того, что Мартин Гор – один из лучших сонграйтеров всех времён, а Depeche Mode могут работать с разными жанрами и не просто работать, а создавать шедевры.
Стоит также упомянуть Some Great Reward и Exciter, которые занимают далеко не последние места в творчестве легендарной британской группы.