10. Clutch – Earth Rocker

Clutch – Earth RockerКвартет из Мэриленда под предводительством Нейла Фейлона продолжает делать то, что умеет лучше всех на планете. А именно – творить невероятно вкусный и стильный стоунер-рок, окрашеный в блюзовые и хард-роковые тона. Свингующие гитарные риффы Тима Салта то разгоняют сердцебиение слушателя до сверхскоростей (Earth Rocker, Unto The Breach), то напротив, дают этому самому слушателю возможность отдышаться и погрузиться в состояние меланхоличной задумчивости (Gone Cold). А Фейлон со своим по-мужицки грубым вокалом порой доводит тяжесть саунда альбома чуть ли не до уровня Motorhead.
Слушать: Earth Rocker; Unto The Breach; Book, Saddle And Go.

9. Woodkid – The Golden Age

woodkid_758171Лучший дебют 2013 года? Не совсем. Йоанн Лемуан ещё два года назад удивил мир EP под названием Iron, показав всем своё собственное, ни на кого не похожее видение музыки. Впрочем, Woodkid никогда не мыслил такими простыми и отрывочными категориями как «музыка», его творчество являет собой неразрывный симбиоз помпезных симфонических аранжировок и бесхитростного, но цепляющего вокала с многослойным и поистине умопомрачительным видеорядом (всем в срочном порядке смотреть клипы Iron, Run Boy Run и I Love You!). «Золотой век» воспринимается даже не как альбом, а скорее как звуковое сопровождение к истории, сочинённой и неторопливо рассказываемой самим Йоанном под аккомпанемент милитаристической перкуссии, обрамлённой секциями духовых и струнных инструментов. Истории о жизни, истории о взрослении. И в том и в другом есть как светлые, так и тёмные моменты, так что на The Golden Age присутствуют самые разные нюансы и настроения. От счастья и беззаботности The Great Escape до душераздирающей драматичности Stabat Mater. Глубокий, неординарный и чрезвычайно трогательный альбом от скромного французского гения.
Слушать: Run Boy Run; The Great Escape; Where I Live.

8.Philip H Anselmo & The Illegals — Walk Through Exits Only

pha

Ох и долго же Фил копил в себе всё это… Фанаты Pantera, Down и Superjoint Ritual и помыслить не могли о том, что в душе их кумира творятся такие страсти.«На альбоме вы услышите те вещи, которые я писал запертым в своей комнате, когда меня изнутри пожирала дикая боль, от которой хотелось залезть на стенку. Музыка отражает моё состояние.»- говорил Ансельмо примерно за полгода до выхода Walk Through Exits Only. И, черт возьми, он ни на йоту не покривил душой. Забудьте о благодушной размеренности Down – дебютный сольник Фила представляет собой сумбурный, грязный, хаотичный, озлобленный и предельно агрессивный кусок шума длительностью в сорок с небольшим минут. Сложно вписать эти восемь песен в какой-то определённый жанр, тут в разных пропорциях присутствуют и грув, и дэт, и сладж, и трэш, и даже грайндкор. И если, к примеру, Mastodon смешивают компоненты своего стилевого коктейля с заметным изяществом, то мистера Ансельмо(с примкнувшей к нему троицей «Нелегалов»-инструменталистов) колбасит туда-сюда без единого намёка на стройность и мелодичность. Одна из самых болезненных, злых и зубодробительных пластинок последних лет.
Слушать: Betrayed; Walk Through Exits Only; Bedroom Destroyer.

7.Fall Out Boy – Save Rock And Roll

1365682660_fall-out-boy-save-rock-and-roll

Воссоединяться ради того, чтобы под знамёнами «Спасём рок-н-ролл!» выпустить альбом, где частицы рок-музыки приходится выискивать под микроскопом? Казалось бы, бредовая затея… но результат у Fall Out Boy получился на загляденье. Едва успевает стартовать открывающая пластинку песня The Phoenix, как под аккомпанемент напряжённо пиликающих струнных Патрик Стамп принимается грозно возвещать «Put on your war paint!». Ещё на From Under the Cork Tree он зарекомендовал себя одним из талантливейших вокалистов поп-панка, а теперь, повзрослев, заматерев и избавившись от жанровых оков панка, Патрик может смело подавать заявку на главную роль в каком-нибудь мюзикле мирового уровня. Синти-поповая Miss Missing You, фолково-акустическая Young Volcanoes и Alone Together, словно скопированная с небезызвестного хита Рианны, звучат поистине великолепно. Но ребятам из FOB этого показалось мало – они ухитрились на удивление органично впихнуть на Save Rock And Roll элементы дабстепа (Death Valley), фортепианный соул (Save Rock And Roll) и целую охапку именитых гостей во главе с Кортни Лав и сэром Элтоном Джоном. Вывод: клин можно вышибать не только клином, а спасать рок-н-ролл – не только рок-н-роллом.
P.S. Впрочем, и для жаждущих старой-доброй угарной панкухи Fall Out Boy сделали приятный подарок в виде EP Pax Am Days. На этих семи коротеньких песенках общим хронометражом в одиннадцать с хвостиком минут можно найти столько драйва и беззаботного веселья, сколько порой не сыщешь и на иных полноформатниках этого жанра.
Слушать: The Phoenix; My Songs Know What You Did in the Dark (Light Em Up); Alone Together.

6.Killswitch Engage — Disarm The Descent

coverrrd

Возвращение Джесси Лича в Killswitch Engage оказалось поистине триумфальным. Группа, будущее которой вызывало немалые опасения после вынужденного ухода чудо-вокалиста Говарда Джонса, воспряла духом и выдала на удивление крепкий и по-весеннему счастливый альбом. Фирменный позитив металкора KSE так и прёт изо всех щелей. Даже жёсткая пилёжка гитаристов и остервенелый ор Джесси в куплетах лучатся искренней радостью, а вокальные мелодии припевов так и вовсе способны свести самую глубокую печаль на нет. Лич вряд ли когда-нибудь превзойдёт лужёную глотку Говарда, но слушая потрясающие интонации его чистоголосых распевов (In Due Time, A Tribute To The Fallen), об этом факте как-то невольно забываешь. А лидер KSE и по совместительству главный хохмач жанра Адам Дуткевич по-прежнему держит марку великолепного гитариста и грамотного продюсера на таком уровне, что становится даже немного не по себе.
Слушать: New Awakening; In Due Time; No End In Sight.

5.Alice In Chains — The Devil Put Dinosaurs Here

Alice in Chains - The Devil Put Dinosaurs Here

Четыре года назад Black Gives Way To Blue заслуженно занял место в числе лучших музыкальных камбеков за всю историю. Его преемник, The Devil Put Dinosaurs Here, получился чуточку более скучным и монотонным, но в контексте общей картины эта монотонность идёт лишь во благо. Тягостный, грузящий и бесконечно депрессивный – на нём Alice In Chains уже почти врываются на территорию сладжа и дум-метала. Пожалуй, единственным, что ещё отделяет музыку AIC от этой черты, остаётся вокальный унисон Джерри Кантрелла и Уильяма Дюваля. Малоэмоциональные и не всегда отличимые друг от друга(The Devil Put Dinosaurs Here, Hollow), голоса Джерри и Уильяма поддерживают общий мрачный настрой песен альбома, но лишь до тех пор, когда на первый план вырывается соло-гитара Кантрелла (Stone, Low Celling). С первой ноты соляки белокурого гения вторгаются прямо в душу, заставляя даже самых закоренелых скептиков поверить в то, что и без Лейна Стейли Alice In Chains – всё ещё Alice In Chains.
Слушать: Hollow; Stone; Voices.

4.Amorphis – Circle

amorphis_2013cdПерейдя из-под продюсерского крыла Марко Хиеталы к всемогущему Питеру Таттгрену, Amorphis выдали, пожалуй, самый сильный альбом в своей дискографии. Circle – подлинный шедевр, поражающий своей многогранностью. На нём музыканты пробежались по всем жанрам и стилям, что когда-либо играли – к вашим услугам и солидный AmonAmarth’овский дэт (Nightbird Song) и фолковые мелодии (Narrow Path, Mission) и ломаные прогрессивные риффы (Into The Abyss). Но в какую бы сторону не кренило Amorphis на этом альбоме, невероятная отдача каждого из шестерых музыкантов заметна невооружённым глазом ухом. Главными же героями «Круга» становятся Сантери Каллио, чьи порхающие клавишные соло ответственны за львиную долю волшебства, льющегося из колонок, и Томи Йоутсен. Вокал последнего — будь то раскатистый гроул, сносящий всё на своём пути (снова Nightbird Song), или же восхительный чистый голос, вышибающий слезу в кульминационных моментах композиций (TheWanderer) – никогда не звучал так цельно и вместе с тем – так разнообразно. Практически каждая песня на Circle – настоящий хит, который достоин войти в перечень лучших вещей Amorphis.
Слушать: The Wanderer; Narrow Path; Nightbird Song.

3.Sigur Rós — Kveikur

903864_10151553410684124_710423304_o-648x628

Ангелоподобным созданиям из Sigur Rós (ну не могут обычные человеки из плоти и крови творить такую прекрасную музыку!) хватило года, чтобы перенести преданную армию своих поклонников из ласкового и практически бесплотного океана Valtari в неспокойные воды Kveikur, где не скрыться ни от штормов (Stormur), ни от айсбергов (Ísjaki). По дороге группа даже потеряла одного из участников – мультиинструменталиста Кьяртана Свейнссона. Превратившись в трио, Sigur Rós заиграли как никогда жёсткую и колючую музыку, граничащую с индастриалом и нойз-роком. Грохочущие маршевые ударные, жирный перегруженный бас, траурный перезвон колоколов – тёмная сторона Sigur Rós определённо хороша. Даже струящийся серебряной нитью фальцет Йонси обрёл новые оттенки, став непривычно морозным и трагическим, и теперь отголоски былой доброты и стремления к свету заметны разве что в Ísjaki и Rafstraumur. Но несмотря на все метаморфозы с настроением своего саунда, Sigur Rós по-прежнему остаются уникальной группой, способной показать своему слушателю истинную и первозданную Красоту, не прибегая при этом к банальностям вроде англоязычной лирики.
Слушать: Brennisteinn; Ísjaki; Kveikur.

2.Volbeat — Outlaw Gentlemen & Shady Ladies

Volbeat-outlaw-gentlemen-Shady-LadiesДатчане Volbeat чудо как хороши. Настолько хороши, что даже именитый трэшер Роб Каджано, взявшийся было продюсировать их новый альбом, оказался настолько вовлечён в процесс, что покинул родной Anthrax и присоединился к Volbeat в качестве соло-гитариста. И это прямым образом сказалось на звучании диска, во всяком случае, на звучании трэш-составляющей музыки группы. Подобные фрагменты (Dead By Rising, The Hangman’s Body Count) теперь звучат… ни дать ни взять, какой-нибудь доселе неизданный рифф «Металлики», завалявшийся где-то в студии с середины 80-х. Впрочем, остальные составляющие фирменного саунда Volbeat всё ещё на месте. Классический хэви, панк-рок, рокабилли и кантри наOutlaw Gentlemen & Shady Ladies перемешаны между собой ещё гуще и однороднее, чем раньше, образуя в своём сочетании такие восхитительные песни, как Pearl Hart, Cape of Our Hero и Lola Montez. Тембр голоса Микаэля Поульсена, вобрав в себя лучшее от Элвиса Пресли и Джеймса Хэтфилда, звучит ярко, звонко и воодушевляюще — во многом именно благодаря ему ретро-саунд Volbeat не превращается во что-то гротескное и карикатурное. Финальным штрихом на картине Outlaw Gentlemen & Shady Ladies становятся приглашённые вокалисты: Кинг Даймонд придал Room 24 заряд настоящей тёмной и зловещей энергии, а Сара Блэквуд, поющая вместе с Поульсеном на Lonesome Rider, делает этот трек чертовски задорным и танцевальным.
Слушать: Pearl Hart; Cape of Our Hero; Room 24.

1.Bring Me The Horizon – Sempiternal

Bring_Me_The_Horizon_Sempiternal_2013_front_Guess_the_Album_Name-s500x500-379781-580

After years of disliking BMTH, I should admit that this album is just brilliant – под этим комментарием на сайте last.fm подписываются всё новые и новые пользователи. И я с чистой совестью могу включить себя в их число. Bring Me The Horizon окончательно сходят с тропы дэткора (где, надо признать, их потуги не отличались особенной оригинальностью) и выпускают эталонный пост-хардкоровый альбом, каждая песня на котором доводит начинания предыдущей-пластинки-с-длинным-названием до абсолюта. Забавно, но ответственность за этот итог во многом лежит на плечах двух человек, лишь недавно связавших свои судьбы с BMTH. Их имена — Джордан Фиш и Терри Дейт. Клавишник и продюсер до предела насытили Sempiternal электронными аранжировками, смягчив и адаптировав саунд «Брингов» для самых смелых экспериментов. Где-то Фиш позволяет себе уйти на задний план, выпуская на свободу безостановочное рубилово гитарно-басово-барабанного триумвирата (House Of Wolves, Empire (Let Them Sing), Anti-Vist), где-то напротив, интеллигентно и ненавязчиво заполняют собой всё (And the Snakes Start to Sing, Hospital for Souls), вызывая ассоциации с лучшими работами Deftones и Team Sleep. По части вокала и лирики никаких нареканий не возникает – Sempiternal стал, пожалуй, самым откровенным и личностным опытом Оливера Сайкса как певца и поэта. Когда он истерично орёт, срывая глотку чуть ли не до крови «And when you die, the only kingdom you’ll see — Is two-foot wide and six feet deep!»– хочется, сжав кулаки, орать вместе с ним. Когда начинает петь чистым голосом «Hold me close, don’t let go. Watch me burn…», от трагичных и измученных интонаций Сайкса самым натуральным образом перехватывает дыхание. Во многих песнях Оли наносит сокрушительные удары по религиозным институтам и догмам (House Of Wolves, Go to Hell, for Heaven’s Sake, Crooked Young), кое-где подкалывает юных недо-революционеров, никак не доводящих свои начинания до конца (Anti-Vist), а иногда и вовсе расписывается в собственном одиночестве и рефлексии (Can You Feel My Heart, Sleepwalking), в конечном итоге сгорая в «больнице для душ».
Sempiternal – знаковый альбом. Не только для Bring Me The Horizon. Не только для жанра. Но и для музыки в целом – пластинок подобного уровня за последние годы выходило ой как немного.
Слушать: Can You Feel My Heart; House Of Wolves; Sleepwalking.

Top-13 songs of 2013. Из невошедшего.»

30 seconds to Mars — City Of Angels

Biffy Clyro — Black Chandelier
Blue October — Light You Up
Coheed And Cambria — Key Entity Extraction V: Sentry the Defiant
DevilDriver – Ruthless
Editors – Formaldehyde
Nine Inch Nails — Copy Of A
Placebo — Too Many Friends
Queens Of The Stone Age – If I Had A Tail
Riverside — We Got Used To Us
Satyricon — Nekrohaven
Sepultura – The Age Of The Atheist
The Ocean – Bathyalpelagic I: Impasses