Несмотря на то, что альбом не является любимым как у членов группы, так и у многих поклонников, Pop является весьма любопытным релизом, который, несмотря на свои шероховатости, достойно завершает бесшабашные 90-е U2, во время которых они были весьма ироничны и открыты новым идеям. После Pop группа вернулась к своему «классическому» состоянию, но, может быть, в скором времени они снова решатся удивить нас новым звуком.
-
На этом альбоме группа продолжила эксперименты, начатые на Achtung Baby (1991) и Zooropa (1993), использовав лупы, сэмплирование и программирование, а также привнеся техно- и диско-составляющие.
-
Через некоторое время после выхода альбома Боно признался, что ещё до записи альбома были запланированы гастроли, и по этой причине альбом записывался в спешке.
-
Брайан Ино, спродюсировавший к тому моменту все альбомы U2, начиная с The Unforgetable Fire, на сей раз не принимал участия в записи. Продюсировали Pop Флад, Стив Осборн и Хоуи Б. На запись следующего альбома U2 снова позвали Ино.
-
Боно:
«Альбом открывается с размахом. Он начинается как вечеринка, которая затем настраивается против тебя. Discotheque вызывает головокружение. Потом идет немного грубоватая Do You Feel Loved и Mofo. Затем If God Will Send His Angels, атмосферный научно-фантастический госпел, ведущий к Staring at the Sun.
The Last Night on Earth не знает, о чем она. В Gone альбом достигает своего пика. За Miami следует Playboy Mansion — гимн трешу.
If You Wear That Velvet Dress — не хочу говорить об этой песне слишком много, но она, скажем так, населена призраками. Вся пронизана ультрафиолетом.
И, наконец, Please и Wake Up Dead Man. Мы не очень-то хотели ей заканчивать, но ничего не поделаешь. Она завершает альбом».
-
Из рецензии Stylus Magazine на Discoteque, на первый сингл с альбома:
«Найдите поклонника, наблюдавшего размахивающего белым флагом Боно в Red Rocks в 1983 году, и скажите ему, что меньше чем через 15 лет парни сделают видео, в котором Боно шпилит камеру, Эдж ходит по подиуму, Адам лежит в кошачьей позе под дискотечным шаром, и вся группа наряжается в чёртовых Village People, но сначала приготовьтесь к удару в горло».
-
В песне Please, как и в Sunday Bloody Sunday 1983 года, говорится о Конфликте в Северной Ирландии. Обложку сингла украшают портреты четырех североирландских политиков — Джерри Адамса, Дэвида Тримбла, Иана Пейсли и Джона Хьюма.
-
В поддержку альбома U2 отправились в масштабный PopMart-тур, который идейно продолжил Zoo TV Tour 1992-1993 годов и стал вторым по прибыльности туром 1997 года (на первом месте были Rolling Stones с их туром в поддержку Bridges To Babylon).
-
Несмотря на то, что Pop занял первые места во многих странах и многие критики отзывались о нём хорошо, многих поклонников он разочаровал из-за выбранного музыкального курса и расфокусированности альбома. Участники U2 также неоднозначно относятся к альбому.
-
Запись альбома была отложена в связи с операцией барабанщика группы Ларри Маллена (у него были тяжелые боли в спине). Вернувшись в студию, он увидел, что группа гораздо активнее применяет драм машины. Из-за слабости после операции Ларри уступил группе в этом вопросе, поэтому на альбоме в итоге стало больше экспериментов с электронными ритмами.
-
Mofo посвящена матери Боно, которая умерла, когда ему было 14 лет. Этой темы он касался неоднократно, например, в композициях Lemon, I Will Follow и Tomorrow, а также на недавней Iris (Hold Me Close).
-
Обложка альбома выполнена в стиле поп-арт. Это один из редких случаев, когда оформлением альбома занимался не Антон Корбейн.
-
Барни Хоскинс из Rolling Stone в положительной рецензии на Pop:
«U2 знают, что технологии неизбежно изменяют звуковые поверхности и, возможно, даже сам рок-н-рольный смысл».