Radiohead – No Suprises

Колокольчики

Музыка Radiohead, безусловно, не для всех. Некоторые идеи Тома Йорка вполне могут не встретить понимания у слушателя, как, например, использование детского инструмента в песне о самых мрачных мыслях человека.

Вдохновившись подходом Брайана Уилсона к созданию разных звуков в Pet Sounds, группа решила использовать колокольчики в No Suprises, которые можно услышать на заднем плане. И хотя песня вскрывает самые темные уголки человеческой природы, детские колокольчики придают ей игривый настрой. На первый взгляд, это даже не весьма уместно. Но что вы хотите от Тома Йорка?

Metallica – Wherever I May Roam

12-струнный бас

На практике идея использовать 12-струнную гитару не кажется такой плохой. Многие гитаристы мечтают сделать свое звучание более глубоким, особенно когда играют на акустике, и тут дополнительные струны только помогут. А Джейсону Ньюстеду пришло в голову использовать 12-струнный бас в Wherever I May Roam. Его небольшая партия в начале трека еще до того, как вступит Хэтфилд со своим мощным риффом, возможно, не самая искусная, но она оставляет свое впечатление.

AC/DC – It’s A Long Way to the Top

Волынка

Кардинально менять свое звучание – не в правилах AC/DC. Группа крайне редко отходит в сторону от привычного саунда и почти не экспериментирует. Однако еще в самом начале пути Бон Скотт привнес в музыку немного колорита, записав партию на волынке для It’s A Long Way to the Top, и надо признать, что этот инструмент хорошо сочетается с его вокалом.

Впоследствии AC/DC сведут использование волынки к минимуму, но в этом треке она звучала практически как заявление о том, что эта группа возьмет мир штормом.

Queen – Seaside Rendezvouz

Вокально-духовая партия

Queen всегда экспериментировали на студии, и Seaside Rendezvouz не стала исключением. Музыканты хотели добиться звучания, напоминающего веселую поп-музыку 1920-х годов. Фредди сочинил самый манерный текст, какой только мог, и чтобы музыка ему соответствовала, группа решила добавить духовую секцию. Вот только записали ее не на реальных инструментах, а при помощи Меркьюри и Тейлора.

То, что вы слышите в финальной версии трека, – это звуки, напоминающие духовые, но воссозданные голосом вокалиста и барабанщика. Они провели полдня на студии, пытаясь подражать инструментам, и в результате вышел весьма комичный звук.

Nirvana – Drain You

Резиновая уточка

С самого начала Кобейн хотел создавать музыку, отличную от того, что ставили в эфире радиостанции. И хотя он прекрасно добивался поставленной задачи с помощью гитары, иногда Курт использовал более необычные инструменты… если их вообще можно назвать инструментами!

Работая над Nevermind, Кобейн всеми силами пытался воссоздать звучание, которое было у него в голове изначально. В случае с Drain You он решил добавить уникальные звуки, и так в финальном миксе появились резиновые уточки, писк которых можно услышать на заднем плане. Оригинально.

Bjork – Triumph of a Heart

Имитация тромбона голосом

Человеческий голос обладает огромной силой и потенциалом, о чем некоторые артисты даже и не догадываются. Бьорк – одна из самых необычных артисток современности, которая способна на любые эксперименты. Альбом Medulla 2004 года – один из них. Особенность работы состоит в том, что он записан вообще без музыки, а-капелла.

Финальный трек Triumph of a Heart содержит «партию тромбона», вот только его звучание имитировал вокал Грегори Пурнхагена, который так и указан в списке участников – «человеческий тромбон». Вы можете использовать любые современные технологии по максимуму, однако голос все равно останется самым совершенным и уникальным инструментом в мире.

The Beach Boys – Good Vibrations

Терменвокс

Выжав из серф-рока абсолютный максимум, Уилсон решил выйти за его границы, когда приступил к работе над Pet Sounds. Ему показалось, что один из самых авантюрных синглов станет еще лучше, если добавить кое-что жутковатое. Так в Good Vibrations появился терменвокс. И хотя это было сделано скорее в шутку, многие музыканты восприняли такой эксперимент как призыв к действию и стали также использовать необычные инструменты в своих песнях.

Вслед за Уилсоном идею привлекать терменвокс перехватит Джимми Пейдж в песне Dazed and Confused.

Fleetwood Mac – Gold Dust Woman

Звук бьющегося стекла

Процесс работы над альбомом Rumours был непростым, как из-за личной драмы музыкантов, так и из-за сложностей с записью песен. Gold Dust Woman отражала состояние группы, а также давала Стиви Никс возможность примириться с ее прошлыми проблемами на личном фронте.

Мик Флитвуд, который в отличие от Никс, хотел больше экспериментов на пластинке, решил, что и в эту песню есть что добавить. Когда ему не хватило одних лишь барабанов, он придумал разбить стекло об пол в студии и записать этот звук.

Именно бьющееся стекло помогло передать в песне атмосферу чего-то ведьмовского и зловещего, как будто Никс поднимается из глубин подземного мира, пробиваясь сквозь преграды.

The Beatles – Strawberry Fields Forever

Меллотрон

Когда The Beatles отказались от туров, они смогли разойтись по полной на студии. В перерыве между записью альбомов Джон Леннон сочинили песню Strawberry Fields Forever, шедевр психоделики с весьма любопытным звучанием.

Изначально это была простая фолк-песня, но она заиграла новыми красками, когда Маккартни добавил в общий микс меллотрон. Это был блестящий дебют инструмента, который помог группе создать атмосферу «Алисы в Стране Чудес». Неудивительно, что многие артисты, от Led Zeppelin до Oasis, впоследствии также «игрались» с меллотроном, создавая свои шедевры.