Факты

  • Отец Бутусова был транспортным строителем, и семье часто приходилось переезжать с места на место. Поэтому Вячеславу довелось пожить во многих городах Сибири: Красноярске, Сургуте, Ханты-Мансийске… В 9-й класс он пошёл уже в Свердловске, и именно этот город подарил нам того Бутусова, которого мы знаем.
  • Вячеслав Геннадьевич – дипломированный архитектор. Окончив Свердловский архитектурный институт, он какое-то время работал по специальности и даже принимал участие в проектировании станций Свердловского метрополитена, в частности «Проспект Космонавтов». По мнению музыканта, его участие в этом действе «сказалось на больной внешности интерьера некоторых станций».
  • В далёких 80-х Бутусов вместе с коллегой по Наутилусу Дмитрием Умецким успел поиграть в проекте Евгения Димова «Степ» и даже записать вокал на альбоме Мост (1985). Уже через год подлинник записи благополучно потеряли, однако в 1997 году она была переиздана уже как сольная пластинка Бутусова.
  • В 1989 году группа Наутилус Помпилиус неожиданно была удостоена премии Ленинского комсомола. Её лидеры отнеслись к этому событию по-разному: автор большинства текстов группы Илья Кормильцев от премии отказался, бас-гитарист Дмитрий Умецкий явился на вручение, получил премию и, если верить Алексею Дидурову, купил на эти деньги огромный белый «Линкольн», а Бутусов занял промежуточную и вполне человечную позицию. На вручение он не явился, а деньги отдал на благотворительность.
  • В том же 1989 году Бутусов перебрался из Свердловска в Ленинград, положив начало новому, ленинградскому периоду существования «Нау». Поселился он, правда, не в самом городе на Неве, а в его пригороде Пушкине. Там же, кстати, снимался легендарный клип ДДТ Что такое осень, в котором Бутусов, как известно, принял непосредственное участие, прогуливаясь с Шевчуком и Кинчевым по усыпанному ярко-жёлтыми листьями парку.
  • Вячеслав Бутусов не только выступил композитором культового кинофильма Алексея Балабанова Брат, но и снялся там в роли камео. С Алексеем Бутусов был знаком ещё с далёких свердловских времён.
  • Сотрудничество с Балабановым на этом не кончилось. Песня Гибралтар-Лабрадор прозвучала во второй части Брата, равно как и Гудбай, Америка. Также Бутусов участвовал в написании музыки к фильму Жмурки, который ему, правда, в итоге не понравился.
  • В 2006 году между Бутусовым и Кормильцевым разразился нешуточный конфликт, вызванный выступлением Вячеслава на пропутинском политическом форуме «Селигер-2006» перед участниками почившего в бозе движения «Наши». «Слава, пой «про девушку»! Твоей новой публике наши старые песни ни к чему!» — заявил тогда Кормильцев.
  • Бутусов не только талантливый музыкант, но и писатель. Его перу принадлежат книги Виргостан, Антидепрессант. Со-Искания (совместно с Николаем Якимчуком) и Архия. Первая из них содержит, помимо двух повестей, ещё и так называемый словарь житейских состояний.
  • Дважды Вячеславу довелось выступить в роли иллюстратора. В этом качестве он поработал над собственной книгой Архия (см. выше) и сборником стихов Ильи Кормильцева Скованные одной цепью.

Цитаты

  • Я лично воспринимаю то, что делаю, как служение. В любом действии должен быть какой-то смысл, иначе все происходит впустую. Я не придумал ничего нового: все, что транслируется в моих песнях, — это давно известные вещи, которые я сам только начинаю осваивать.
  • Душевнобольные люди на этом свете встречаются все реже и реже, не говоря уже о душевноздоровых. Чаще приходится иметь дело с бездушными людьми.
  • Похоже, что самые жуткие вещи — это те, которые ни с чем не идентифицируются. Они вынуждают мучительно определять себя и тем самым расширяют сознание. Сознание расширяется, давит на стенки лабиринта, и если стенки не достаточно крепки, то голова улетает в космос.
  • Брать на себя повышенные обязательства борца за интересы человечества — просто абсурд. Поэтому, когда человек говорит, что отстаивает интересы рок-н-ролла… Для меня это не тот масштаб, в котором можно бить друг другу морды. Не за что бить, а тем более высокопарно называть себя воинами, борцами за что-то.
  • Боль души — это персональное испытание. Душевнобольной человек особенно чувствителен и тянется к красоте.
  • Для меня музыка – вообще тяжелый труд: мне всегда было сложно выходить на сцену и общаться с большим количеством народа. Стесняюсь ужасно.
  • Существуют законы вселенские и законы местечковые, по каким законам живет человек — зависит от масштаба его мироощущения.
  • Когда патриотизм проявляется на рефлекторном уровне, только потому, что ты — житель этой страны, в этом, мне кажется, есть какое-то лукавство. Чувство патриотизма во мне лично вызвано благодарностью за то, что я живу именно в том месте, где мне предназначено жить. Если бы я мог выбрать другое место, мог давно бы уже там скрючиться.
  • Нельзя сказать, что я стал писателем. Я просто увлекся графоманством. Это хобби. Я пишу для друзей. Записываю свои мысли, чтоб не забыть. Мне предложили это опубликовать, и я согласился.
  • Я на Арбате купил майку совершенно потрясную – гадкого темно-синего цвета, трикотажную. На ней написано: «Наутилус Помпилиус», а ниже: «Я хочу быть с тобой». Если бы из такого трикотажа еще трусы сделать, это был бы потрясающий интернатский стиль.