Tom Petty – Even the Losers

Болтовня супруги

Том Петти знал, что Damn the Torpedoes станет одной из его лучших работ. Вместе с The Heartbreakers они делали все возможное, чтобы превратить песни вроде Refugee и Here Comes My Girl радиохитами. Even the Losers стала одной из самых запоминающихся композиций с альбома, и начинается она с голоса одной недовольной жены.

Гитарист Майк Кэмпбелл игрался с разными звуковыми эффектами, которые он мог извлечь в домашних условиях. Результаты его работы можно услышать между песнями Here Comes My Girl и Even the Losers. Музыкант спросил свою жену, которая находилась в соседней комнате, слышит ли она что-нибудь необычное из колонки, на что та раздраженно ответила: «Это просто обычный шум».

Когда музыканты сводили записи, то решили, что будет забавно оставить эту случайно записанную фразу.

Van Halen – Mean Street

Битье по гитаре

Для Эдди Ван Халена не существовало никаких ограничений в отношении того, что можно сделать с гитарой. Помимо традиционных техник игры, он использовал разные уникальные и необычные подходы к инструменту. И хотя он всегда с уважением относился к своим гитарам, песня Mean Street начинается с того, как он со всей силы бьет по инструменту.

Эдди создал калейдоскоп звука, используя технику тэппинга, к которой чаще всего прибегали фанковые басисты. Не пытаясь сосредоточиться на конкретной музыкальной структуре, он собрал хаотичные гитарные звуки. Эксперименты были для Van Halen чем-то вроде традиции. Mean Street не стала радиохитом, но вступление Эдди расширяло границы того, как может звучать гитара.

Tool – Mantra

Кот

Любой фанат метала, который берется за альбом Tool, знает, чего ожидать. По сравнению с типичным ню-металом начала нулевых, Lateralus стал мощным путешествием для металлистов с текстами о философии и о том, как нужно проживать жизнь. Но несмотря на всю серьезность, Tool умели и пошутить, что доказывает одна из первых интерлюдий на альбоме.

Mantra – это инструментальный трек, который задает тон при переходе от The Patient к Schism. Демонические вокальные эффекты для трека – не что иное, как мяуканье кота Мейнарда Джеймса Кинана, которого он мягко сжимал во время записи.

Этот сэмпл напоминает, что Tool способны вбросить шутку-другую в свою серьезную музыку и при этом остаться вполне гармоничными.

Billie Eilish – Bury a Friend

Бормашина

Многие фанаты популярной музыки потратили время, чтобы привыкнуть к творчеству Билли Айлиш в конце 2010-х. Учитывая серьезное влияние трэпа, первые крупные хиты певицы звучали так, будто они созданы для саундтрека к хоррору или психологическому триллеру. Bury a Friend – один из самых мрачных ее синглов тех времен, и в нем можно услышать очень неожиданный звук.

Песня позаимствовала вокальную мелодию у People Are Strange The Doors, и большая часть трека пытается вселить ужас в слушателей. По словам ее старшего брата и продюсера Финнеаса, один из неприятных звуков в композиции – это запись бормашины, которая была сделана во время посещения певицей стоматолога.

Пока ей сверлили зуб, Айлиш подумала, что было бы неплохо использовать звук бормашины и пустить его параллельно ее монотонному вокалу. Bury a Friend и без того звучала жутковато, но с бормашиной на заднем плане она стала походить на идеальный саундтрек для Джокера Хита Леджера.

Judas Priest – Metal Gods

Столовые приборы

На студии Judas Priest никогда не соглашались ни на что меньшее, чем чистый звук металла. Когда музыканты работали над British Steel, они смогли создать новое звучание метала, которое определит целую эпоху.

Запись велась в Tittenhurst Park, доме, некогда принадлежавшем Джону Леннону. Впоследствии здание было продано Ринго Старру, а он согласился сдавать помещение любой группе, которая захочет использовать это место как домашнюю студию.

В Metal Gods есть несколько пасхальных яиц. В частности, рассказывая историю о металлических роботах, Роб Хэлфорд создал звук их оружия, потрясая ящиком с ножами и вилками. Вместе с барабанами этот сэмпл помог добиться нужного эффекта.

Metallica – For Whom the Bell Tolls

Наковальня

Когда Metallica только появились на метал-сцене, им приходилось работать с тем минимумом, который им был доступен. Ride the Lightning стал первым проектом, где группе удалось расширить свои возможности в звучании. Когда музыканты работали над песней For Whom the Bell Tolls, им показалось, что звука колокола будет недостаточно.

Чтобы создать дополнительный металлический звук, музыканты использовали наковальню, которую нашли на студии. Хотя колокол возможно подошел бы больше, удар по наковальне неплохо вписался в песню, особенно в паре с басом Бертона.

Queen – Seaside Rendezvous

Чечетка

С первого дня казалось, что Queen недостаточно серьезно к себе относятся. Все великие попытки, которые они предпринимали, создавая свою музыку, сочетались с разными вокальными импровизациями Меркьюри и экстравагантными костюмами. Когда музыканты захотели добавить ностальгических элементов к своей песне Seaside Rendezvouz, Меркьюри проявил особую креативность.

Написанная как пастиш к старым добрым мелодиям свинга, половина песни звучит так, будто она создавалась как саундтрек для немого фильма. Поскольку группа не хотела ограничиваться традиционными инструментами, в песню был добавлен звук чечетки, которую исполняли Роджер Тейлор и Фредди Меркьюри. Для этого они надели на пальцы наперстки и стучали по звукозаписывающей консоли.

Guns N’ Roses – Rocket Queen

Звуки сексуального акта

Звание самой опасной группы мира не достается просто так. Когда Guns N’ Roses только начинали свой путь, их миссией было создание музыки, отличавшейся от всего, что предлагал «волосатый» метал. Добрая половина Appetite for Destruction – это ода гедонизму, а в финальном треке они зашли слишком далеко.

После того, как Стивен Адлер поругался со своей девушкой Адрианой Смит, она побежала выпустить пар и столкнулась с Экслом Роузом и Слэшем, которые записывали финальный вокал для Rocket Queen. Им не хватало партии, чтобы заполнить инструментальный бридж, и Роуз предложил Адриане заняться с ним сексом на полу в студии и записать все звуки.

Именно это и услышали поклонники в финальной версии песни. Вопрос лишь в том, как Роуз потом смотрел в глаза Адлеру.

Green Day – Blood Sex and Booze

Побои

В начале нулевых Green Day не хотели задерживаться в рамках традиционного поп-панка. Они прошли большой путь с момента выхода Dookie, и Warning стал одним из самых эклектичных альбомов той поры. В нем нашлось место акустическому року, классическому року и даже таким странным трекам, как Misery. Blood Sex and Boose основана на свинговом груве, но группе нужно было что-то особенное для вступления.

Эта песня – своего рода ответ Билли Джо Армстронга Venus in Furs The Velvet Underground. В ней мужчина просит свою любовницу пытать его. Тре Кул пригласил на запись доминатрикс, которую он давно знал, и попросил принести с собой разные плетки и цепи.

Жертвой стал один из роуди. Его привязали к стулу посреди студии, и бедолага испытывал на себе побои доминатрикс, пока не вступил Армстронг со своей гитарой. Вероятно, никто не ожидал такого поворота от Green Day.

The Beatles – I Am the Walrus

Запись радиовещания

Многие музыканты, которые пытаются использовать необычные звуки на студии, просто пытаются повторить то, что когда-то уже сделали The Beatles. В финале своей карьеры Ливерпульская четверка превратила студию в свою игровую комнату, где использовала все возможные звуковые эффекты, казавшиеся им подходящими для песни. И хотя в этот список можно включить целый ряд треков The Beatles, I Am the Walrus была выбрана из-за того, что в ней все произошло спонтанно.

I Am the Walrus была написана, когда Леннон находился в состоянии наркотического опьянения. Это ода полнейшему абсурду, где каждая строчка так или иначе сочетается с предыдущей. И хотя сложно понять, о чем вообще идет речь, главной звездой стала бэк-дорожка, на которую попали хор мужчин и женщин, произносящих одновременно совершенно разные вещи.

Для финала песни Леннон придумал еще одну «фишку»: он записал звуки радиоэфира, когда там передавали запись шекспировского «Короля Лира». И хотя Леннон стал королем авангарда, работая с Йоко Оно, эта композиция – прекрасный образец контролируемого хаоса, который создавали The Beatles.