Вот на, кажется, не подготовленную к шоу сцену выходит Дэвид Бирн в светлом костюме, вооруженный лишь акустической гитарой и кассетным магнитофоном. Камера выхватывает белые кеды певца, когда он жмет на «плей» и начинает притопывать ногой в такт звукам драм-машины, задающей ритм для хита Psycho Killer. Вот Бирн ловко пародирует «пируэты» Жан-Поля Бельмондо из последнего эпизода фильма «На последнем дыхании», но камера как приклеенная следует за его кривой траекторией движений. Пока зритель был отвлечен, на сцене, словно по волшебству, появляется Тина Уэймут, бас-гитаристка группы. К третьему номеру программы люди в черном выкатывают барабанную установку, при первых аккордах Burning Down the House на сцене уже стоят все девять музыкантов… и всё заверте…

Фильм под руководством Джоннатана Демме был снят за три вечера в голливудском театре Pantages в декабре 1983 года, когда Talking Heads откатывали тур в поддержку их свежего альбома Speaking in Tongues. И не зря критики в один голос назвали получившееся кино «близким к совершенству» и «одним из величайших рок-кино всех времен». Музыкантам и режиссеру удается достигнуть максимального эффекта без помощи супернавороченных спецэффектов. Секрет ‒ в слаженной операторской работе, идеально продуманной сценографии, минималистичных, но четких световых схемах (отличный пример ‒ What A Day That Was) и, кажется, отрепетированной хореографии. Хотя вопрос о том, каков процент импровизации в выступлении музыкантов, остается открытым ‒ настолько эмоционально и ненатужно выглядят па Бирна с торшером (This Must Be The Place), или его «танец змеи» (Life During Wartime), или даже частично воспроизведенные из собственного клипа шаманские пляски (Once In A Lifetime). К финальной композиции камера обращается к залу, и мы не видим ни одного зрителя, кто остался бы сидеть на месте и не пустился бы в отрыв.

Однако перед этим аудиторию еще ждала пара сюрпризов. Ближе к концу шоу пять минут отведены выступлению группы Tom Tom Club ‒ сайд-проекта барабанщика и бас-гитаристки Talking Heads, не менее успешного, кстати, в рамках 80-х.

А на песне Girlfriend Is Better, из строчек которой и было заимствовано название для фильма Stop Making Sense, гвоздем программы оказывается гигантский костюм. (Он затем стал иконическим изображением ‒ благодаря появлению на обложке буклета к DVD.) Дэвид Бирн поделился историей о рождении этой безумной идеи: «Я был в Японии в перерыве между двумя турне и в поисках вдохновения для своих будущих сценических нарядов посетил несколько традиционных японских театров ‒ Кабуки, Но, Бунраку. Знакомый дизайнер как-то пошутил: ”Знаешь, Дэвид, всё должно быть масштабнее не сцене“. Он имел в виду жесты и всё такое прочее, но я применил его концепцию к бизнес-костюму».

Нужно ли отдельно упоминать, что в 1983 году Talking Heads находятся в зените своей славы, голос Бирна звучит как никогда мощно, Уэймут и Франц с энтузиазмом подтверждают свое звание одной из самых слаженных ритм-секций в истории рока, приглашенные музыканты добавляют фанковой жизнерадостности и все вместе они излучают невероятный заряд абсурдного оптимизма? Ах, ну, коль мы уже упомянули всё это, то пусть оно станет последним абзацем данной тирады, мотивирующей включить видео и насладиться концертом легенд 80-х Talking Heads ‒ Stop Making Sense.