29 июня 2002 года Роберт Смит побывал на концерте Дэвида Боуи, на котором тот сыграл подряд 10 из 11 треков с революционного альбома Low (хоть и не в альбомном порядке), а затем полностью исполнил альбом Heathen. Как сказал Смит, это было «лучшее его выступление, которое я видел, за многие годы». Роберт очень вдохновился и решил сыграть целиком три своих самых мрачных и атмосферных альбома. Думаю, многие догадаются, что речь идёт о Pornography, Disintegration и Bloodflowers, хотя не все могут согласиться с таким выбором.
Несмотря на то, что у группы был крупный коммерческий успех и море поп-хитов, Роберт временами зарывался вглубь себя и благодаря этому создавал тяжелые, побуждающие к размышлениям и вызывающие непростые вопросы альбомы. Несмотря на разницу в звучании и настроении, у трёх таких альбомов есть много общего, и Смит называет их «мрачной трилогией The Cure». Так что решение сыграть их подряд было вполне логичной идеей для The Cure.
Группа решила следовать хронологии и исполнила в альбомном порядке сначала Pornography, а затем Disintegration и Bloodflowers, последний из которых вышел на тот момент не так давно, в 2000 году. Благодаря идее показать общность и связанность этих альбомов, а также тому, что они были сыграны в одном месте и единым составом (почти все музыканты участвовали в записи самих альбомов), концерт смотрится на одном дыхании; здесь The Cure сохраняют свою концертную мощь, перенеся её на более тёмную орбиту. Замечательные монтажные приёмы, добавляющие визуальную изюминку некоторым песням (например, «галлюциногенный» эффект на A Strange Day, эффект зажёванной плёнки и резкая смена кадров на Pornography, или необычный ракурс камеры на The Same Deep Water As You) превосходно сочетаются с сильнейшим профессиональным и эмоциональным исполнением. Так как лайв-версии некоторых песен не были профессионально записаны (более того, концерты в поддержку Pornography 1982 года звучат не слишком хорошо), на Trilogy мы имеем уникальную возможность их увидеть и услышать. Выделять исполнение какого-то одного альбома непросто, это нужно смотреть от начала и до конца, но лично мне больше всего понравилось исполнение Pornography, любимого альбома у группы. Он с самого начала One Hundred Years и до финальных криков Смита «I must fight this sickness / Find a cure» на Pornography будет держать в напряжении и не отпустит до самого конца.
В итоге мы имеем один из сильнейших концертов группы, который многие назовут лучшим. The Cure – группа непростая и даже странная, которая может порадовать вас легкомысленными и полными эйфории песнями, а затем по полной «грузануть» вопросами веры и поиска себя. Так как мы имеем достаточно профессионально снятых концертов группы с более светлыми песнями в духе Friday I’m In Love и Just Like Heaven (а с тех пор у них вышел ещё не один такой релиз), очень здорово, что The Cure также отдали дань своей «траурной» стороне. И сделали это как нельзя лучше.
P.S.: В 2011 году The Cure решили повторить эксперимент и сыграли первые три альбома (Three Imaginary Boys, Seventeen Seconds и Faith) целиком и со всеми би-сайдами, записанными в те периоды. Концерты были профессионально записаны, и видео обещают выпустить уже не первый год. Судя по любительским записям, получилось не менее атмосферно, чем первая Трилогия. Остаётся ждать, когда же запись наконец выйдет: последнее время группа нечасто балует нас новыми релизами.