Репортаж | Alice Cooper в Москве | Crocus City Hall | 07.10.13


Сказать, что в преддверии Alice Cooper в Москве фанаты сгорали от нетерпения – не сказать ничего. И вот, 7 октября в Crocus City Hall состоялся долгожданный концерт!


Вопреки утвердившейся манере затягивать начало концерта донельзя, Элис вовсе не посчитал моветоном начало почти вовремя – сложно сказать точно, но ждать от заявленного времени пришлось совсем недолго.  Со сцены стремительно исчез синий занавес, и появился король шок-рока в фирменном черно-красном костюме, а с ним и вся его команда – Чак Гэррик, Томми Хенриксен, Райан Рокси, Глен Собел и несравненная Орианти. «Hello! Hooray!», — так группа поприветствовала обезумевшую от восторга публику. Следом без паузы грянул «House On Fire». С первых звуков Крокус утонул в драйве – это не преувеличение, непревзойденный Элис, несмотря на немолодой возраст, дал жару!

Первая часть

Все начиналось мирно – насколько это возможно для такой эпатажной группы, — и безукоризненно хорошо. Отличный звук, хороший сет-лист, ярчайшее представление. Музыканты то и дело снимали с себя цепи и браслеты и бросали их в зал (одна Орианти, кажется, осчастливила поклонников только в самом конце). Во время композиции Dirty Diamonds Элис, что стало традицией, кидал в зал десятки «бриллиантовых» колье, снимая их с шеи, а во время исполнения Billion Dollar Babies он отправил в зал пачку купюр, предварительно нанизанных на шпагу. Кроме того, к лютому восторгу, господин Купер запустил в зал не одну трость. Харизма, драйв и эпатаж – разве можно описать это словами?

В исполненном репертуаре очень удачно чередовались проверенные годами хиты и сравнительно новые треки, и все это было великолепно сыграно. Отдельного внимания заслуживает бас-гитара: Гэррик выдавал умопомрачительные партии, местами даже превосходя басиста из классического состава, Дэниса Данавэя. Также прекрасно прозвучали все партии бэк-вокала (коих было много), зачастую исполняемые всеми музыкантами сразу. Блистательная Орианти выдавала соло, которые вкупе с ее притягательностью будоражили кровь. Касаемо эпатажа, Элис постоянно менял облик, никто ни секунды не стоял столбом, гитаристы и басист то и дело синхронно раскачивались и взводили гитары, а Глен Собел, сидевший на сцене выше всех за своей «кухней» (в его установке полно тарелок, и, к слову, их стойки издалека очень напомнили лапы гигантского паука), вертел палочки даже во время дробей и, кроме того, периодически во время игры подбрасывал их очень высоко.

Когда Alice Cooper заиграли Hey Stoopid, на ноги поднялись и те, кто до сих пор был на сидячих местах. Элис заигрывал с толпой, и даже задние ряды были рады ответить. Безумная энергетика Купера действительно накрывала с головой. В завершение первой части концерта (хотя о делении на части никто не заявлял вслух, и между частями не было никаких пауз) группа исполнила Dirty Diamonds, перетекшую в длинное барабанное соло.

Глен приковал к себе неотрывное внимание, выбивая не просто быстрейшие ритмы (этим давно уже не захватишь ничьего дыхания), но интереснейшие мелодии, активно используя всю вышеупомянутую «кухню» и две бочки. Кроме того, он щедро покидался палочками в зал, хотя сидел в глубине сцены. А потом все смолкло…

Вторая часть

Свет погас, раздались раскаты грома, дымную темноту периодически разрывали вспышки белого света – настоящая гроза. Так и начался кошмар Элиса. «Welcome to my Nightmare», — вкрадчиво пригласил всех переоблачившийся в черную кожу и огромный цилиндр Купер. В финале песни он всадил в сцену кинжал, и грянула Go To Hell. Элис принялся размахивать бичом, пытаясь ударить уворачивавшихся гитаристов.

Но настоящий Театр Смерти начал свое вещание чуть позже – свет вновь погас, раздался скрежет цепей и непонятные звуки, и началась Feed My Frankenstein, а Элис предстал в окровавленном белом халате. Сцена превратилась в лабораторию доктора Франкенштейна, и подопытным стал сам Элис. Дым, вспышка темноты – и его нет на сцене. Еще одна вспышка – и перед нами (это было по-настоящему внезапно!) Чудовище Франкенштейна, вдвое выше музыкантов, с низким голосом и нетвердой походкой. После на сцене побывала сексуальная, но, очевидно, мертвая медсестричка, упаковавшая Элиса в смирительную рубашку и облизнувшая его лицо. Из смирительной рубашки Купер благополучно выбрался, а свою мучительницу задушил, но история ее на этом не закончилась: на сцену вывезли гильотину, и медсестра, вновь живее всех живых, принялась командовать казнью. Миг – и голова Элиса Купера в руках палача, рассекающего по сцене. Но вот раздается голос, призывающий: «Raise the Dead», и на каталке на сцену привозят все того же Элиса. Так начинается отрезок каверов, и сакраментальный смысл названия концерта раскрывается. Элис исполнил четыре кавера. Первым стал Break On Through (To The Other Side).

Следующей песней стала Revolution. Затем прозвучала прекраснейшая Foxy Lady, и в центре внимания оказалась Орианти, упавшая на колени с гитарой среди сцены. И в завершение кавер-части отзвучала My Generation. На фоне же в это время один за одним открывались полотнища с годами жизни Джима Моррисона, Джона Леннона, Джими Хендрикса и Кита Муна. После Элис появился на сцене, опираясь на немаленький костыль, и продолжил доводить зал до предела восторга хитом 42-летней давности – I’m Eighteen. А кульминацией и развязкой в одном флаконе стала самая узнаваемая песня – Poison. Пели все, и безумствовали тоже все. На этом, как показалось в первую секунду, все и кончилось – свет погас, музыканты ушли. Но не успела толпа и пары минут покричать «Alice! Alice!», как софиты вновь вспыхнули, и только начавший отходить от бешеного экстаза зал поразило вступительными нотами School’s Out! Из-за кулис полетели мыльные пузыри, а Элис в серебряном костюме запел о мальчишках и девчонках. Этот «бис» растянулся – среди одного из бриджей, не меняя музыку, а попадая в паузы, Элис спел кусочек пинкфлойдовской Another Brick In The Wall, Part 2. В коде в зал полетели огромные шарики (один из которых Элис проткнул своей тростью), и под завязку грянул салют из фольговых «дождиков».

Резюмируя все

Шоу Alice Copper в Москве отгремело на все 100! Музыканты по-настоящему выложились, с лихвой отработав все время. Безумная, безумная, БЕЗУМНАЯ энергетика не давала усидеть в течение концерта и до сих пор заставляет бешено улыбаться при воспоминании.

Однако если быть до конца объективными, то площадка для такого мероприятия была выбрана не самая лучшая: сцена здесь низкая, и многим людям в танц-партере было просто не видно ничего, кроме передних рядов зрителей. Еще одним минусом стало расположение гильотины: сам момент отрубания головы тоже ускользнул от многих.

Но по большому счету, минусы эти притянуты за уши.

Идеал недостижим, а Alice Cooper были чрезвычайно к нему близки. Это шоу запомнится надолго!

больше фото




Комментарии