Фотоотчет | Apocalyptica в Москве | Crocus City Hall | 23.04.2017


Фото: Светлана Коваленко

23 апреля в Crocus City Hall прошёл по-настоящему тёплый и ламповый концерт финских волшебников-виолончелистов Apocalyptica приуроченый к 20-ти летию выхода их первого альбома Plays Metallica by Four Cellos.
И это не просто отыгрыш материала с альбома, сет-лист концерта включает множество других композиций Metallica, да и само исполнение подразумевает конкретное переосмысление этих, ставших уже классическими, композиций.
На сцене меж тем всё как обычно: Эйкка вещает за всех, затем подключается Пертту и всех смешит, Пааво традиционно неугомонен даже с подбитой лапкой — сияет улыбками и не может усидеть на месте, Микко неистово всекает за ударной установкой и только Антеро выглядит приличным уравновешенным господином, хотя в тихом омуте всем известно что.


Apocalyptica давно полюбила Россию и уже на протяжении более пятнадцати лет они заглядывают к нам с самыми разными концертами — одним из грандиознейших концертов прошлого года стало совместное выступление Апокалиптики со Стивом Ваем в сопровождении сотни гитаристов на сцене ВДНХ! Но 23 апреля в Crocus City Hall состоялся совершенный эксклюзив: дебютный альбом Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos вышел в мае 1996 года, и вот, двадцать лет спустя, коллектив вышел на сцену с лучшими песнями любимой группы. Подойдя к юбилею серьёзно, в прошлом году Apocalyptica перевыпустили сборник, записав бонус-треки  Battery, Nothing Else Matters и Seek & Destroy.

Начиналось всё чинно. Минималистично оформленная сцена: четыре чёрных куба на фоне четырёх серых полотен, минимум освещения, да и всё. Есть быть исключительно в курсе о том, что все участники Apocalyptica — выпускники консерватории с полным музыкальным образованием, можно было подумать, что публика ожидает немножко артхаусный неоклассический концерт. Но мы-то с первых нот узнаём Enter Sandman. Невольно, проникаясь звуком и наблюдая за такой слаженной работой четырёх виолончелистов, задумываешься, насколько же замысловато устроена мелодия у, казалось бы, четырёх одинаковых инструментов. Гипс на левой ноге Пааво Лётьёнена обнаруживается глазом не сразу, но как трогает преданность музыканта делу! После исполнения Master Of Puppets Эйкка Топпинен радушно, открыто, и очень многословно поприветствовал Москву, даже немного поведав об  истории исполняемого альбома. «Так как сегодняшний концерт инструментальный, петь придётся вам!» — добавил Эйкка. Первый акт программы завершился грандиозной Welcome Home (Sanitarium).

После антракта преображается сцена. Преображается Апокалиптика. Преображается публика. Начиналось-то всё чинно! А теперь на пьедестале сияет внушительная ударная установка, за которой Микко Сирен  неистово выдаёт эпичные ритмы Fade To Black, сцена то и дело вспыхивает разными цветами, а Эйкка и Пертту перемещаются по ней прямо с виолончелями: «Наступила тяжёлая часть нашей программы» — лукаво улыбаясь объявил Топпинен. Следующая – For Whom The Bell Tools. Сумасшедше сильно звучат риффы, которые прямо «вырубаются» смычками. Апокалиптика – громовержцы!

Одним из бриллиантов второй части программы стала песня Escape – довольно редкое явление в сет-листах как Апокалиптики, так и самой Металлики. По приближении к концу концерта Эйкка напомнил публике, что ей придётся петь. Впрочем, когда зазвучала Seek & Destroy стало ясно, что без этого никуда. Весь партер стёкся прямо к сцене, весь бельэтаж был на ногах: «Делайте всё, что пожелаете!» Невероятная Seek & Destroy плавно перетекла в нашу народную Калинку. А приятно, всё-таки.

Первая песня на бис, наверное, в принципе была одной из самых ожидаемых – это Nothing Else Matters, под которую зал засиял бесчисленными фонариками, превратившись буквально в космос. Исполнив финальную One, Апокалиптика вновь благодарили слушателей за всю любовь и поддержку, напомнив нам всем об очень важных вещах: «Заботьтесь о себе, заботьтесь друг о друге. Любите друг друга, и любите себя».  Поклон, грохот оваций, свет – вот и всё, теперь слушатель наедине с неизгладимыми впечатлениями.

Apocalyptica

  • Сет-лист:

    1. Enter Sandman
    2. Master of Puppets
    3. Harvester of Sorrow
    4. The Unforgiven
    5. Sad but True
    6. Creeping Death
    7. Wherever I May Roam
    8. Welcome Home (Sanitarium)

    With drums
    9. Fade to Black
    10. For Whom the Bell Tolls
    11. Fight Fire With Fire
    12. Until It Sleeps
    13. Orion
    14. Escape
    15. Battery
    16. Seek & Destroy
    17. Kalinka (Tradition Russian song)

    Encore:
    18. Nothing Else Matters
    19. One




Комментарии