Фотоотчет | Architects в Москве | Adrenaline Stadium | 06.12.2018
6 декабря в столичном клубе Adrenaline Stadium британцы Architects представили поклонникам свою новую работу — альбом Holy Hell!
Несмотря на относительно молодой средний возраст музыкантов, Architects, выступают аж с 2004 года. Дебютный альбом Nightmares был выпущен в 2006 году, а к сегодняшнему дню группа записала уже восемь альбомов. Стилистически пластинки различаются, но если уж вешать ярлыки и обобщать, то можно попробовать использовать слово «металкор». По крайней мере, музыкальные СМИ именно так и описывают направление коллектива.
«Holy Hell» — это первый альбом, который был выпущен после смерти гитариста и главного автора Тома Сирла. Соответственно перед музыкантами сейчас стоит нелегкая задача: удерживать планку, которая была задана на предыдущих работах.
В этом туре ребята очевидно проверяют реакцию публики на новые композиции. Московский концерт начался трека с Death Is Not Defeat — он как раз с нового альбома. Далее вперемешку были сыграны Hereafter, Royal Beggars, Modern Misery, Doomsday, Mortal After All и одноименная Holy Hell. Видно, что альбом понравился не только критикам (пластинка получила максимальные оценки от изданий Kerrang и Metal Injection), но и фанатам в зале. И только гардеробщик клуба воротил нос и говорил что-то про “уже не торт”.
Звук в Stadium в очередной раз не подвел. Сами музыканты старались изо всех сил. И пресловутое “звучат как на альбоме” здесь будет не констатацией сухости и бездушности, а именно профессионализма. Вокалист Сэм Картер ловко переходил с чистого вокала на скриминг, а в перерывах между песнями общался и заводил народ.
Стоит отдельно отметить эффекты и пиротехнику. Свет не просто работал одновременно с музыкой, но в целом был именно “в тему”, без переборов. Такую синхронность можно вспомнить разве что у шведов Cult of Luna. Architects решили не экспериментировать и в основном играли композиции с последних альбомов, которые влетали, что называется, “на ура”. Барабанщик Дэн Сирл не только выдавал техничные сбивки и полиритмы, но и притягивал зрителей своей харизмой. Его перу, кстати, принадлежит лирика на последнем альбоме.
Фанаты отдавались процессу полностью – подпевали, выстраивали сердца из ладошек и всячески поддерживали кумиров. Публика, в основном, присутствовала молодая, но местами попадались 14-летние девочки и 40-летние дяди с супругами. Кто хотел, тот рубился в огромном серкл-пите, который кружился почти весь концерт, а кто чуть старпер (например, ваш покорный слуга), тот стоял в стороне с важным видом и методично качал мышцы шеи.