Фотоотчет | АукцЫон в Москве | ГлавClub | 28.04.2022
Группа АукцЫон провела свою традиционную весеннюю встречу-откровение с поклонниками 28 апреля в стенах концертной площадки ГлавClub. Немного ностальгии, море импровизации и надежда на будущее.
Концерты группы АукцЫон уже давно стали своеобразным способом медитации, в течение которой ты проходишь все стадии от полного принятия обстоятельств до катарсиса с ощущением надежды на что-то хорошее и светлое. Лично для меня этот апрельский концерт стал знаковым окончанием сложного периода эпидемиологической изоляции. Он закольцевал посещения концертов, ибо прошлый раз был также АукцЫон несколько лет назад, вырезав тем самым всю историю неприятной болезни, как будто и не было ее вовсе.
Выход группы был довольно нетипичным, так как начался с Дмитрия Озерского, прочитавшего стихотворение собственного сочинения, в котором легко узнавалась песня Пропал. Сопровождала стихотворение музыкальная импровизация, в которой и зрители приняли непосредственное участие: хлопки в такт создали нужное настроение. А оно пока было безрадостным: Никто мне не сказал, что я пропал, а я кричал, меня никто не слышал… По-моему, под этими словами смогут подписаться если не все, то половина зрителей точно.
Олег Гаркуша, смиренно отстоявший на раздаче автографов и рьяно фотографировавшийся со страждущими внимания, добежал до сцены после первого куплета и сразу же начал применять инструменты из своего волшебного чемоданчика. Гудки, игрушечные трубы, трещотки и другие дудящие, свистящие и гремящие ловко выпрыгивали из портфеля, заставляя порой прикрывать ухо от своей резкости и внезапности. Ну и лаконичность приветствия как всегда вызвала улыбку: «Здрасьте! Спасибо, что пришли. Молодцы!»
Песни сменяли друг друга, перенося присутствующих из одного состояния в иное. Перемежались композиции мудрыми строками стихов Гаркуши о различных жизненных обстоятельствах: здесь и философские краски на холстах, и красивая девушка на диване, и, конечно, злое похмелье. Кстати, книги Олега активно продавались и на стенде мерча, возле которого тот как раз и стоял во время автограф-сессии. Между песнями Олег ещё успевал и представить каждого музыканта, заполняя небольшие паузы.
А паузы, собственно, случались из-за мелких технических неполадок у Ленечки Федорова, вернее у его шнуров и гитары. Возможно, любого другого человека это могло бы вывести из себя, но у АукцЫона есть две потрясающие особенности: во-первых, ребята настолько уходят в музыку и импровизацию, что могут любую песню играть бесконечно и на паузы просто никто не обращает внимания. А во-вторых, Леонида неполадки, кажется, только заводят и импровизации становятся более внезапными даже для видавших виды коллег. Так что солист в этот вечер был сама спонтанность. Плюс умение Гаркуши и товарищей обыграть любую ситуацию превращает музыкальное действо в театральное.
Так вот вернёмся к ощущению перерождения и внутреннего выхода из позиции «я пропал». Через тернии текста Гаркуши «ничего не стало, ничего не будет» и «только бы выжить» потихоньку пробираемся сквозь вязкую бесконечную музыку «зимы не будет». Здесь уже Озерский берется за трубу, а импровизации Волкова и Рубанова занимаются как раз вводом в ту самую медитацию для дальнейшего возрождения.
И вот на бис оно и наступает. Неотвратимо и неумолимо. И несмотря на то, что «Не за что биться, нечем делиться», всё-таки я птица и «я так счастлив, я так рад, что кто-то счастлив.» И вот он проблеск надежды, что счастье неминуемо настанет, да, об этом нам твердит композиция 1991 года. Но приходит конец и концертам, два часа пролетели как минута, а мир тает и также растаяли музыканты, пообещав надежду на будущее своими мероприятиями и планами. Да будет так.
АукцЫон
Зрители
-
Сет-лист:
1. Пропал
2. И день и ночь
3. Роган Борн
4. Спасательный круг
5. Чайки
6. Огонь
7. Хомба
8. Выжить
9. Фа-фа
10. Зимы не будет
Бис:
11. Птица
12. Мир тает