Репортаж | Benjamin Clementine в Москве | Известия Hall | 13.11.2017
Одна из главных поп-сенсаций последний лет — Benjamin Clementine — триумфально представил московской публике свой недавний альбом I Tell a Fly в виде эффектной театральной постановки. Почти два часа поклонники артиста, до отказа заполнившие Известия Hall, наблюдали за действом с участием манекенов, импровизированного поезда, внимали невероятному голосу бывшего бездомного музыканта и демонстрировали, как русские могут слаженно и организованно убрать высокие ноты.
Как только стало известно о московском концерте Бенжамина Клементина, всех поклонников певца будоражил вопрос: «Интересно, а сколько народу придет?». Вопрос логичный, хоть Клементин — это, возможно, лучшее, что произошло с поп-музыкой в последнее время, исполнитель он довольно специфический и не каждому придется по нутру. А потому огромная очередь на входе лично для меня стала приятным сюрпризом. Пользуясь служебным положением журналиста, я ловко просочился в клуб в обход толпы и, минуя платный гардероб, довольно быстро занял удобную позицию, с которой поверх голов плотно сбившихся у сцены зрителей были прекрасно лаконичные декорации предстоящего шоу, состоящие из манекенов беременной женщины и детей и двух черных постаментов с барабанной установкой и бас-гитарой.
Ждать пришлось совсем недолго. И вот тухнет свет, на сцене появляется долговязая фигура Клементина в комбинезоне и ушанке, следом выходят играть еще двое в тех же одеяниях и начинают водить хоровод вокруг пианино и Бенжамина, играющим Farewell sonata с последнего своего альбома. Это послужило своего рода увертюрой к последующему театральному представлению, занявшему чуть более часа. За это время Клементин исполнил почти весь альбом I tell a fly, продемонстрировав выдающийся вокальный диапазон, получил в подарок от поклонников картину себя же, раскачал зал на хоровое исполнение In The Ports Of Europe — в общем, вел себя как большой уверенный в себе артист, крепко держащий зал в кулаке. Попутно Бенжамин вместе с двумя упомянутым музыкантами (басист и ударник) катались на воображаемом поезде в виде металлоконструкции на колесиках, вносили и выносили новые манекены, красиво застывали над инструментами – в перерывах между песнями, конечно.
Зрелище, надо отметить, захватывающее – что-то подобное я наблюдал весной на концерт ирландской поп-дивы Рошин Мерфи. Но там был, скорее, моно-перфоманс со сменой тысячи образов, здесь же — полноценная театральная постановка о судьбах современного мира, проблемах глобализации и миграции. На бис Клементин вышел уже переодетым в элегантный старинный военный камзол, наподобие того, что любил носить Джимми Хендрикс, и выдал убойный двадцатиминутный сет из прославивших его хитов I Won’t Complain, London, Condolence, Adios, умело дирижируя вовсю разошедшимся залом. Долго потом еще не утихали овации, и Клементин сердечно кланялся, пожимал руки первым рядам, принимал цветы. Браво!