Фотоотчет | Beth Hart в Москве | Известия Hall | 02.08.2017
Ходить на концерты посреди рабочей недели, да и еще во время внезапно нагрянувшей посреди лета жары, вдыхая пыль строительных работ и запах раскаленного битума – то еще развлечение. Но цель, как известно, оправдывает средства , а в этот вечер целью был шоу американской блюз-роковой певицы Бет Харт, называемой журналистами не иначе как «королева блюза».
О Бет Харт до недавнего времени я ничего не знал, но как-то случайно наткнулся на ее выступление. И мне, что называется, зашло. Люблю я женский чувственный рок-вокал, да и блюз – музыка абсолютно моя. Но определенные несостыковки с «широтой моих вкусов» (как метко выразилась одна коллега по Роккульту) все ж имелись, поскольку альбомы певицы меня не сильно впечатлили. Но хотелось на собственной шкуре испытать живой драйв настоящей рок-оторвы, и потому, где прятаться от пьяных десантников вечером 2 августа, я знал заранее.
Внутри Известий Hall было шумно и людно, но прохладно, а потому приятно. Публика преимущественно возрастная, процентов этак на 70, что немного удивило. Ведь Бет Харт певица относительно молодая, ну, относительно столь любимых нашими одскульными меломанами ветеранов рока, типа ELO, Nazareth или двадцатый состав Slade. Но немного поразмыслив, пришел к выводу, что Харт – все же исполнитель классической школы. Блюз, рок, кантри, слезливые баллады о нелегкой женской доле от повидавшей всякое разбитной красавицы с надрывом Дженис и техникой Ареты – это то, что доктор прописал отечественному олдфагу и любому, кто ко всему этому неравнодушен.
Около девяти на сцене появилась группа певицы в лице плотно сбитого чернокожего ударника, басиста в темных очках, невозмутимого, как агент Смит, и гитарист, похожий на полысевшего Рика Рубина. Вышли все в темном и незамедлительно вжарили бодрящий номер If I Tell You I Luv You. Следом, аки черт из табакерки, выскочила Бет в черном обегающем топе на бретельках (и явно без лифчика) и черных же штанах, расшитыми аистами – и началось. Бодрое начало (If I Tell You I Luv You, Fat Man, Baby shot me Down) завело публику и продемонстрировало отличную форму как и Харт, так и ее коллектива. Народ принимал американских гостей на ура, громко кричал, свистел и хлопал, но только никто не танцевал и даже ни разу не подпрыгнул. Например, респектабельный мужчина в приличном пиджаке и с гладко обритым черепом, стоявший по левую от меня руку, исправно аплодировал после каждой песни, но в остальном оставался неподвижен. И лишь по огонькам его слегка прищуренных глаз можно было догадаться, что происходящее ему нравится.
«Эта очень старая песня. Когда я ее написала. Я была в полном раздрае, и меня волновали тогда две вещи: алкоголь и Господь», — тем временем представила, садясь за клавиши, Харт следующую композицию Bottle of Jesus. Вот примерно с этого момента и минут на 30 и началась балладно-блюзовая часть, вместившая в том числе милейший кавер на Chocolate Jesus Тома Уэйтса. Дамы бальзаковского возраста и помоложе начали томно раскачиваться, поднимая руки вверх и издавая громкие визги, мужчины снимали происходящее на гаджеты, закрывая обзор. И даже лысый господин в пиджаке качал в такт головой и улыбался уже не только глазами. Бет демонстрировала свой впечатляющий диапазон, гитарист Джон, если не ошибаюсь, Николс выдавал отличные запилы.
Собственно, весь сет-лист был построен по принципу: боевик-лирика-блюз-боевик-лирика-блюз. И воспринималось все одинаково хорошо. Даже сет из трех подряд мелодраматичных вещей под одни клавиши не заставил кого-то отойти за пивком или покурить, ну, разве что нескольких. (Как раз мой лысый сосед в этот момент куда-то испарился). Главная тому причина – харизма Бет Харт и ее неподдельная искренность. Она из тех артистов, что сгорает на сцене, да и вокал у нее впечатляющий, что уж там. Лично меня больше всего зацепило проникновенное исполнение Ain’t No Way Ареты Франклин, прям до мурашек. Подкупали и многочисленные откровения и непосредственная манера общения с публикой.
Но в итоге, меня, как все-таки больше стороннего наблюдателя, нежели поклонника, все это утомило. Но Бет остановилась, только по-честному и по полной отработав два часа, что тоже показательно. Что ж, это было круто, профессионально и душевно. Но так никто ни разу и не подпрыгнул. По крайней мере, у сцены.
Александр Нурабаев