Репортаж | Черный Обелиск в Москве | Клуб Москва | 18.02.2017
Черный Обелиск существенно переработал свою акустическую программу, поменял звучание и удивлял фанатов 18 февраля в клубе Москва. Рассказываем, как это было.
Камерность.
По сути, это главная и единственная необходимая характеристика акустического концерта Черного обелиска, прошедшего в клубе Москва. Потому что в слове камерность заключается целая россыпь комплиментов, восторгов, замечаний и критики.
Вся эклектика этой камерности проявилась уже на входе в клуб, когда гитарист группы Михаил Светлов и звукорежиссер Владимир Насонов пробирались сквозь очередь к выходу на улицу (чтобы покурить), параллельно здороваясь со знакомыми и незнакомыми фанатами.
Камерно музыканты выходили на сцену. Без пафосного музыкального интро, взбесившейся дым-машины и громких слов. Вышли, попили воды, настроили звук, поболтали с поклонниками и начали.
Начали со Стены, как бы сразу опережая желания высоких ценителей раннего творчества, из концерта в концерт требующих Город в огне, Цезаря и другие «крупновксие» хиты. Это, правда, не помогло, и через полчаса послышался жалобный крик: «Давай Стену!». То ли ценитель так быстро соскучился по «холоду, бежащему по спине», то ли не узнал песню в новой обработке
А не узнать её было легко. Обелиск очень серьезно поработал над новым звучанием и до неузнаваемости перелопатил свои композиции. Настолько необычно группа не звучала даже на предыдущем акустическом концерте 2014 года.
ЧО добавил еще одну гитару, клавишные, а в некоторых песнях даже аккордеон. Это, естественно, в корне поменяло жанровые границы группы и придало звучанию более глубокий и сложный характер. Особенно удачно получились все те же злополучные Стена и Цезарь, а также песня из последнего альбома Снизу вверх и кавер на группу E.S.T. Гуляй поле.
Особенно примечательно, что поклонники очень позитивно приняли новые эксперименты со звучанием, без каких-либо обвинений в измене жанру, «опопсении» и прочей чепухе. Это очень важно, потому что показывает: аудитория у Обелиска музыкально взрослеет и развивается вместе с группой. Есть в таком влиянии что-то просветительское и красивое.
А еще ЧО объявил, что планирует сделать акустический альбом. И это тоже важно, потому что превращает разовый эксперимент в большую, зафиксированную в истории работу. Как сказал Борисенков, «запишем, пока не забыли».