Репортаж | Буерак в Москве | Театръ | 20.10.2016
В четверг 20 октября Театръ был заполнен до отказа. Причина тому – выступление новосибирского дуэта Буерак в рамках тура в поддержку нового альбома Танцы по расчету. Пост-панковский гиг сумел превзойти ожидания абсолютно всех пришедших.
Первое, что бросается в глаза – это колоритная публика. Тонны очков в роговой оправе, вытянутые дедушкины свитера, прически под горшок – в общем, всё, что не преминул бы лайкнуть Гоша Рубчинский. Пара человек даже пришли в смешных черных очках, что было явной отсылкой к песне Спортивные очки. Но какими бы разными ни были люди в зале, все они объединены жаждой знатно оторваться на концерте любимой группы, которая из-за географической отдаленности не шибко жалует столицу визитами.
Самое яркое впечатление от концерта – это то, как два молоденьких гика с совершенно безучастным выражением лица сумели так сильно завести толпу монотонными речитативами и далеко не виртуозными мотивами. К слову сказать, звук гитары, который является визитной карточкой Буерака, покорил меня еще при первом прослушивании. В зале эти ноты звучали громче и намного живее. Именно поэтому мои ожидания, что все будут стоять с отрешенным видом и слушать музыку, почти не двигаясь, разбились в пух и прах.
С самых первых секунд началась веселая давка, присущая, скорее, метал-панковским концертам, нежели таким внестилевым. Она не заканчивалась даже после выступления, когда все пытались покинуть клуб с хорошим настроением. В этот момент произошел когнитивный диссонанс: те, кто весело отзывался на слово «интеллигенция», начал вести себя как последнее быдло. Но не будем сейчас об этом.
Несмотря на то, что новый альбом вышел совсем недавно, практически каждый уже пел его наизусть. Благо вторить лирическим героям каждой композиции помогает ненавязчивость и серьезная несерьезность текстов. Всем же известно, что наши современницы уже давно не ведутся на мужчин, пахнущих тройным одеколоном и носящих исключительно кожаные туфли. А вот в песнях Советский парфюм и Кожаные туфли говорится как раз об обратном. Буерак создает какую-то параллельную вселенную, которая находится между странами и эпохами. Слушаешь и не понимаешь: то ли это всё происходит в глухом Советском Союзе, то ли в современном богемном обществе.
Вторя всеобщему хаосу и духу кутежа, Буерак сыграли песню Корень имбиря дважды: в самом начале сета и на бис. Видимо, ее любят не только поклонники, но и сами музыканты. И не зря: и по стилю, и по звучанию, и по странности текстов она концентрирует в себе всё творчество группы. Если есть желание проникнуться духом Буерака, стоит начать именно с этой композиции.
Те, кому Корень имбиря и прочие новомодные оттенки Буерака не запали в душу, может назвать их концерт необычным музыкальным экспериментом и глотком воздуха, наполненного ароматами нафталина и паровых сигарет.
Фото: Кирилл Байкович