Репортаж | Вячеслав Бутусов в Москве | Главclub Green Concert | 10.02.2018
Морозным февральским вечером 10 числа последнего зимнего месяца в Главclub Green Concert нас согревал Вячеслав Бутусов со своими прекрасными музыкантами. Программа вечера имела название Лучшие песни — Электрический концерт. И правда, многие любимые и вечные хиты были «омоложены» музыкантами на современный лад.
Вячеслав Бутусов продолжает свой поход по стране в честь 35-летия Nautilus Pompilius. Этот факт сразу стал понятен при входе в Главclub — большой экран на сцене возвещал о том, что группе Nautilus Pompilius 35 лет, и имел вид обложки недавно выпущенной пластинки Гудбай, Америка. Кстати, и содержание тоже — все обновлённые хиты группы из нового альбома звучали в этот вечер. И практически в том же порядке, что и на диске, кроме вставок из других известных песен Нау.
Тревожные и в то же время торжественные оркестровые мотивы композиций группы зазывали всех входящих в зал принять участие в будущем действе. Из песен получилась отличная увертюра: как в фантастическом или детективном кино в предвкушении неожиданной развязки или запутанного сюжета. Но тут-то нам с сюжетом было более-менее понятно. Да и с действующими лицами тоже. Тем временем тот самый джинсовый с кожаными накладками-материками глобус, символ альбома-посвящения, на экране пришел в движение. Музыканты вышли на сцену традиционно около половины восьмого.
Вечно молодой и темноволосый Вячеслав Бутусов щеголял в рубашке и брюках — на контрасте с записями 30-летней давности, возникшими на экране, где его образ был далёк от милого и прилежного мужчины с гитарой. «Добрый вечер, спасибо, что пришли», — поздоровался Слава с публикой, поздравил с Масленицей и призвал «не посрамить» в эту родительскую субботу ушедших от нас, — «Больше говорить не буду, спасибо, всего доброго». На том и порешили. И полилась со сцены всеми любимая и родная музыка, которая действительно будет вечной. Заменил Вячеслав батарейки: новые музыканты и аранжировки добавили старым песням оттенок современности и немного электроники. Вот и вечная музыка с вечными текстами Ильи Кормильцева.
Огромным приветом из города Санкт-Петербурга прилетела Одинокая птица, почти также звучащая, как и раньше. Интересный метафорично-символичный видеоряд сопровождал Тутанхамона. Немного иными стали гитарные соло в песнях, но с ними отлично справляется Слава Суори. Кроме того, гитарными соло заменили все партии саксофона или флейты, что значительно усложнило задачу музыканту. Что касается Казановы, то композиция стала тяжелее звучать; но не будем слишком консервативны — рано или поздно происходят изменения с песнями с такой историей и возрастом. Иногда даже очень позитивные. Например, песня Люди звучала легко и невесомо, с мягкими электронными отзвуками. Честно признаюсь, все песни Наутилуса узнаю по первым аккордам, но эта почему-то заставила вслушиваться внимательно. Затем, конечно, туман рассеялся и истина восторжествовала.
Пожалуй, примерно на этом этапе концерта многие поклонники начали замечать эту ложечку дегтя в бочке вкуснейшего мёда: на сцене были установлены два прожектора, которые очень красиво меняли свой цвет от песни к песне, но светили прямо в глаза, от чего приходилось иногда смотреть поверх музыкантов или отворачиваться, чтобы дать глазам передышку. Но, могу предположить, что это был небольшой недочёт; как говорится, хотели, как лучше и красивее.
А вот Титаник, или скорее Бриллиантовые дороги, в новом звучании мне не пошли. Всё-таки, классические варианты Наутилуса оказались ближе. В Титанике безусловно узнаваема мелодия, но появился жёсткий ритм и электроника. Что касается Бриллиантовых дорог, то они показались мне абсолютно другой песней, каким-то танцевальным медляком с дискотечными эффектами. Простите, любимые, но это мимо. Доктор твоего тела тоже немного утратил свою «роковость» и стремительно тяготел к попсе.
Но вот в ход пошла акустическая гитара, и Слава Суори покорил сердца своими соло в песнях Прогулки по воде и На берегу безымянной реки. Это было очень хорошо, завораживающе и красиво. Зал настойчиво подпевал, не всегда хорошо и часто на ухо, но дружно и самозабвенно. Отличным посвящением талантливейшим людям, Алексею Балабанову и Сергею Бодрову, стала песня Зверь, саундтрек к картине Брат. Ностальгически посмотрели на Сергея на экране, а в конце песни появилось фото Алексея. Что ж, вечно молодые… Отличный вариант Дыхания получился у музыкантов. Сопровождался он спиралевидной раковиной аммонита на экране, знаком вечности и древности, как вечна музыка и дыхание, как музыка.
Все были рады бойко и весело потанцевать под Хлоп-хлоп, а вот Шар цвета хаки получился тяжеловат. Плюс в конце добавили какие-то космические эффекты, явно переслушав эмбиента, что было лишним на мой взгляд. Приветом из города Сургута стали Скованные одной цепью. В конце появилось фото Ильи Кормильцева, слова которого так хорошо знает множество поклонников русского рока в целом и группы Nautilus Pompilius в частности. Много электроники также добавили в композицию Я хочу быть с тобой. Зал визжал от восторга и пел хором, заглушая Бутусова; мой голос также пытался прорваться, но в целом новый вариант не зашёл. Но поностальгировали знатно; в зале показалась одинокая зажигалка — здравствуй, милый друг из прошлого.
«Спасибо вам огромное! Будьте здоровы, будьте счастливы, всего вам самого доброго», — попрощался Вячеслав, и Прощальное письмо стало финальной точкой основной программы. Молодой Бутусов остался плыть в бумажном кораблике по морям и океанам, через города и страны на экране. Слава Суори доигрывал финальную мелодию на гитаре, все счастливы, и уходить никто не собирается. Да и на бис долго звать не пришлось, вернулись музыканты почти сразу. И исполнили песню, которую посвятили юбилею Ленинградского рокклуба Синоптики. Очень трогательно прозвучала эта вещь, пришлось даже отвлечься от разглядывания музыкантов: на экране мелькали фотографии членов Ленинградского рокклуба: и живых: и тех, которых нет с нами. Периодически зал вздыхал или воодушевлялся. И вот окончательной финальной точкой стал Князь тишины. Но людям всё мало и их можно понять — соскучлись поклонники по песням Наутилуса. Какая-то милая дама заправски свистит: пальцы в рот, как говорил поэт — и весёлый свист. Остальные взывают: «Слава» — имя ли лидера коллектива имеется в виду, или просто слава как таковая, науке неизвестно.
Что хочется отметить. Так и не дал названия группе Бутусов, но стало заметно, как этот умудренный опытом музыкант помолодел. И каждый новый состав музыкантов Вячеслава все моложе и моложе… Дориан, ты? Пьет ли кровь молодых музыкантов Вячеслав, чтоб всегда оставаться молодым и красивым? История умалчивает. Но компания собралась хорошая: расчудесный Вячеслав Бутусов, барабанщик Денис Маринкин, бас-гитарист Руслан Гаджиев и гитарист Слава Суори.
-
Сет-лист:
1. Эта музыка будет вечной
2. Одинокая птица
3. Тутанхамон
4. Взгляд с экрана
5. Казанова
6. Люди
7. Титаник
8. Бриллиантовые дороги
9. Доктор твоего тела
10. Прогулки по воде
11. На берегу безымянной реки
12. Зверь
13. Утро Полины
14. Крылья
15. Дыхание
16. Хлоп-хлоп
17. Шар цвета хаки
18. Скованные одной цепью
19. Я хочу быть с тобой
20. Прощальное письмо
Бис:
21. Синоптики
22. Князь тишины