Репортаж | Children of Bodom в Москве | ГлавClub Green Concert | 16.09.2017


Фото: Иван Балашов

В прошедшую субботу в столичном Главclub Green Concert прогремело выступление финских металлистов Children Of Bodom, приуроченное к 20-летию группы, с программой, именуемой Down & Dirty. На концерте был представлен уникальный сет-лист, в котором узнаётся мелодичная ярость группы с самых первых релизов.


Жанр группы определяется как симфонический прогрессивный дэт-метал, хотя сложно дать ему какое-то одно точное определение, он включает грубый скриминг и рваный ритм, агрессивные и сложные гитарные риффы, а также клавишные аранжировки и быстрые мелодичные соло.

Разогревом выступила русскоязычная группа The Last Four. Ребят публика приняла довольно спокойно, и, надо сказать, что своего они добились, толпу разогрели. Вокалист группы грозным рыком призывал мужчин в зале реветь с ним за компанию и подкатывал к дамам в первых рядах, заставляя их посоревноваться в криках с мужской частью публики. Звучала  группа довольно мелодично, хоть и из-за звука поначалу было довольно трудно разобрать слова (возможно, это и к лучшему).

Разогрев покинул сцену, инструменты сменились, поднялся пугающий тёмно-красный фон. Но, несмотря на модные прожектора, похожие на логотипы знаменитой фирмы Mercedes, освещение оставляло желать лучшего.  Хотя, собственно, что нужно тяжелому метал-концерту, как не мрачность? Зал потихоньку заполнялся суровыми молодыми и не очень людьми, чьим шевелюрам позавидовала бы любая девушка.

У музыкантов-финнов есть отличительная особенность в силу менталитета  — они всегда очень открыты публике и выходят на сцену с каким-то братским посылом. И фанаты с не менее теплыми ответными чувствами несут на концерты финские флаги, наряжаются в мерч с логотипами финских групп и одобрительно кивают, слыша проскальзывающую речь на знакомом языке от участников группы. Ну, и конечно, ни одни финны не обходятся без своего атрибута-фишки. Какая еще группа, где вокалист выпевает своим скримом истории, больше похожие на сюжеты для фильмов ужасов, перед самим выступлением поставит на колонку маленькую резиновую уточку? И, главное, зачем? Да просто потому что так веселее! Определить степень предстоящего веселья можно было еще до начала, когда на плечи сурового мужика рядом садится не хрупкая девушка, а другой, не менее суровый мужик, а мимо пробегает третий, полуголый, с пивом в руке.

За финнами, ровно как и за эстонцами, закреплен стереотип о неспешности, но к счастью, на музыке это не отражается. Под скандирующий рев толпы группа вышла на сцену, с первых нот вдарив мастерские тяжёлые скоростные запилы. Не менее длинноволосые (за исключением, в этот раз, бас-гитариста Хенкки Сеппала), чем фанаты, Bodom начали свой мощный сет, который сложно охарактеризовать ещё как-то, кроме чудесного словосочетания “отвал башки”. После пары песен вокалист Алекси Лайхо поприветствовал московскую публику, традиционно через слово вставляя “fuck». Наверняка кто-нибудь уже пытался подсчитать, сколько раз за концерт оно звучит. Непростая задача, легко сбиться со счёта.

На Lake Bodom публика, казалось, проснулась и вовсю решила запечатлеть момент, зал заполнили руки с телефонами, но всего на пару минут, в центре зала особо ярые фанаты попытались создать кольцо слэма. К Warheart и Hate Me! эпицентр фан-зоны превратился в самую настоящую мясорубку, что контрастировало с задними рядами и вип-сектором, глядя на который порой хотелось крикнуть: «C’mon, ребят! Вы не в Большом театре! Танцуйте! Рубитесь!» То ли магия мысли подействовала, то ли публика немного раскачалась, но чуть меньше, чем через полконцерта даже самые снобистские с виду фанаты отрывались или, по крайней мере, кивали головой в такт гитарным соло на песнях вроде Red Light in My Eyes.

Клавишник группы Янне Вирман в этот раз и вовсе доказал, что шутки про клавишников это не более, чем шутки, и отыгрывал на синтезаторе так, словно это электрогитара. Получив очередную тираду комплиментов от Алекси, сдобренных фирменными «факами»,  толпа завелась ещё сильнее. Потом Янне взял роль заводилы публики на себя: “Ребята, знаете, хочу вам кое-что рассказать. Мы тут недавно давали интервью Rolling Stone Russia, и те почему-то написали, что мы боимся давать интервью и вообще боимся ездить в Россию. Так вот, это грёбаная неправда. Не знаю, почему они так решили, но мы совсем не боимся давать интервью, и обожаем Россию и российскую публику!”

После ещё порции комплиментов в виде “fuckin’ Moscow” группа продолжила сет, который очень впечатлил фанатов-олдфагов, и не особо порадовал новичков.

Группа как-то подозрительно зациклилась исключительно на самых старых альбомах, хотя, возможно, имело смысл равномерно распределить хронометраж по всем альбомам за эти двадцать лет. Всё-таки именно к этой круглой дате был приурочен концерт.

На песне Hate Crew Deathroll публика окончательно раскачалась, и можно было наблюдать даже горе-стейдждайверов и стать свидетелем драк, читая позже в сети истории про переломанные ноги и руки. От скоростных соляков, среднего качества звука и постоянной бешеной тряски ближе к концу начало немного мутить. Но, кажется, публике была совершенно в кайф такая атмосфера. Слегка нетрезвые, но жутко довольные мужчины, выкрикивая песни, покидали зал.

Группа выложилась по полной, что неудивительно. За Children Of Bodom достаточно достижений в виде разных премий и звания группы, чьи песни становятся саундтреками к фильмам ужасов. Остаётся только пожелать финнам отметить с туром ещё не одну круглую дату и при этом не раз заглянуть к нам.

Фотоотчет | Children Of Bodom в Москве | Главclub Green Concert | 16.09.2017

Двадцатилетие альбома Something Wild Москва отметила с подобающим размахом. Children Of Bodom порадовали своих фанатов подборкой лучших песен из ранних...
       19.09.2017     10:32    679

Children of Bodom Setlist GlavClub, Moscow, Russia 2017, 20 Years Down & Dirty



Комментарии