Репортаж | Covenant в Питере | Opera Concert Club | 01.09.2017


Фото: Светлана Коваленко

Это лето в Санкт-Петербурге было не слишком тёплым и приветливым. А первый день осени стал так и вовсе «ледяным», ведь к нам приехали шведские электронщики Covenant, которые считаются одними из отцов жанра futurepop.


Группа известна своей замороченностью и стремлением усложнить и углубить некоторые, казалось бы, известные музыкальные вещи, и многие поклонники ценят её именно за это. Однако Covenant не забывают радовать нас и убойными боевиками (Figurehead, Dead Stars, Bullet, Last Dance), которые бешено пульсируют и въедаются прямо в мозг. Прошлогодний альбом The Blinding Dark является одним из их самых мрачных и клаустрофобных альбомов, и он снова разделил фанатов на два лагеря – кому-то не хватило хитов, и эксперименты со звуком показались малопонятными и неинтересными, а некоторые, наоборот, ценят его именно за мрачную концептуальность (учитывая две дополнительные пластинки под названием Psychonaut, концептуального материала явно в избытке).

Парни из Covenant любят Россию, и неоднократно здесь выступали, но в Санкт-Петербурге не были уже 7 лет (в Москве они играли в 2012 и 2014 годах), поэтому их ждали с особым энтузиазмом. Вдобавок было радостно увидеть Дэниела Майера, известного по проектам Haujobb, Architect и Destroid, который в прошлом году снова присоединился к группе как в студии, так и в туре. А учитывая появившуюся позднее новость, что перед Covenant Дэниел сам сыграет треки из своих проектов, этот концерт явно многими считался одним из главных событий этого года на электронной сцене.

Первым было дано выступить Майеру. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы во время выступления группы Unity One он смог отдохнуть перед выходом с Covenant. И, зная его напористую манеру выступления, это понятно. Вот и здесь Дэниел реально зажег, сыграв отлично подобранный жёсткий сет, где прозвучали треки с хитового альбома Haujobb New World March (Dead Market, Let’s Drop Bombs), а также песни Architect и других проектов. Майер предпочитает не просто ставить треки с ноутбука, а добавлять элементы живой игры: сам поёт, играет на клавишных, а периодически встаёт за барабаны. Во время последней песни рядом на танцполе был замечен вокалист и лицо Covenant Эскил Симоннсон, спокойно танцующий перед сценой. Учитывая его резкую смену имиджа в прошлом году, когда он полностью избавился от своей знатной шевелюры и надел элегантные очки, неудивительно, что мало кто его признал. Закончив свой яркий, но, к сожалению, слишком короткий сет, Майер сказал «увидимся вместе с Covenant», и ушёл со сцены.

Следом пришло время выступить молодому российско-молдавскому проекту Unite One, и в контексте всего события их выбор смотрелся довольно странно. Простая и незамысловатая танцевальная музыка подавалась с излишним пафосом. Однако многие с удовольствием танцевали под их песни, а значит, такая разница в звучании им не мешает. А финальное исполнение трека Технологии Нажми на кнопку в EDM аранжировке даже удивило.

Наступает темнота, сгущается дым, и после атмосферного вступления Psychonaut мы видим Дэниела Майера и лайв-участника Дэниела Йохансона, которые начинают играть вступление Monochrome, настоящего бриллианта с альбома Northern Light. И вот на сцену врывается Эскил, сразу же захватывая внимание аудитории. Однако это внимание было бы бОльшим, если бы не было столько много дыма: первым рядам это требование группы обеспечить максимальную атмосферу казалось более-менее нормальным, ведь здесь прилично можно было разглядеть членов группы. Эскил подходил к краю сцены очень часто и активно взаимодействовал со зрителями, да и Майер с Йохансоном не отставали. Но задним рядам точно ничего не было видно, а добавив тихий звук микрофонов Эскила и Дэниела Майера (хотя они неоднократно просили увеличить громкость), там точно воспринималось гораздо меньше того, что хотели донести музыканты.

К счастью, это были единственные минусы. В остальном же всё было замечательно.

Эскил известен своей манерностью, нетипичной для вокалиста ebm/futurepop группы. Эдакий франт от электроники, глубоко погруженный в себя. Между песнями он цитировал строчки из творчества Covenant, а во время их исполнения вкладывался именно так, как было надо.

С последнего альбома Blinding Dark было сыграно четыре песни – I Close My Eyes, Cold Reading, Sound Mirrors, Morning Star. Последнюю я очень люблю и считаю одной из лучших песен группы, поэтому услышать её было вдвойне приятно. А вот If I Give My Soul не сыграли, что удивило: в концертном варианте её знают уже около семи лет, а в этом туре её исполняют редко.

Не обошлось, конечно же, без главных хитов, таких как Bullet, Go Film, Figurehead, 20 Hz, We Stand Alone и Lightbringer, но некоторые ожидаемые большинством песни (Call The Ships To Port и Brave New World) сыграны не были. Вместо них были выбраны не настолько заезженные, но не менее сильные Beauty And The Grace и Edge Of Dawn, что, на мой взгляд, было только плюсом.

В конце, когда под финальную We Stand Alone все трое вышли к краю сцены и пели вместе со зрителями, было настоящее единение. Достигнув этой главной цели и доведя публику до экстаза, группа гордо уходит со сцены.

Шоу, безусловно удалось. Covenant продолжают двигаться своим непредсказуемым путем, и давать прекрасные и эмоционально накалённые шоу. Новые песни звучат потрясающе. А бонус в виде концерта Майера – это как вишенка на торте.
Сразу после завершения концерта уже с нетерпением ждёшь следующего. Да и полноценный лайв Haujobb хочется дождаться. Давно они у нас не были.

Фотоотчет | Сovenant в Москве | ZIL arena | 02.09.2017

Электронный осенний концертный сезон (а заодно и новую концертную площадку ZIL arena) в Москве 2 сентября открыли шведы Covenant, группа...
       06.09.2017     16:03    1 035




Комментарии