Фотоотчет Death in Rome в Москве | Лес | 09.12.2017


Фото: Иван Балашов

Безграничная ностальгия по утерянным эпохам – это звучание Death in Rome.


Взявшие название из одноимённой книги Роберта Катца немцы Death in Rome начали активность всего лишь четыре года назад в Лейпциге, где и состоялось их дебютное выступление в 2015 году. Молодая группа, которая исполняет не «опять неофолк», а преображает в глубокий дарк-фолк звучание популярнейшие поп-хиты, причём и проверенные временем, как What is Love, так и новые, в роде Chandelier. Снежным и тёмным декабрьским вечером Death in Rome дали выступление в Лесу по всем правилам андеграундной группы.

Итак, Death in Rome вышли на сцену в составе трио с закрытыми чёрными масками лицами. Тут же раздаются гулкие и чёткие удары в барабаны, свойственные, скорее, не не неофолку, а правильному индастриалу, либо уже чему-то очень ритуальному. Саунд Death in Rome дополняется электронно-шумовыми эффектами под тяжёлые барабанные биты и довольно мощный вокал, но, конечно, чистый, монотонный, ни разу не экстремальный, как жанр завещал. Сама тройка в чёрном смотрелась весьма уныло (не в негативном контексте), и видеоряд, являющийся выложенными на youtube клипами, преимущественно состоял из кадров кинохроники, чёрно-белых художественных фильмов о войне, в самый раз под маршиальную перкуссию. Разве что космический клип на Lambada добавил капельку красок.

Самыми знаменитыми и кульминационными в двухчасовой программе Death in Rome стали Pump the Jam, Love Me Forever, конечно же Take On Me и What is Love, Lambada. Жаль, что в сет-листе не оказалось многими любимых Summertime Sadness, Chandelier и Careless Whisper — всё таки, первый московский концерт, но, впрочем, может быть однажды… Коллектив выступил и на бис с их песней Nein Years.

Несмотря на удачные переливы из дарк-фолка в эмбиент и местами даже нойз, а также на иногда практически кристальное сочетание акустической гитары и электроники, присутствовали некие суматошные и немелодичные моменты, природу которых лично мне однозначно сложно объяснить. Либо это побочный эффект часового слияния с полушумом-полумелодией, либо и правда что-то сыгралось неверно. Впрочем, невзирая на саму монотонную суть дарк-фолка (здесь ещё и разбавленного нойзом), поп-ритмы сделали своё, и вышло достаточно динамично. Либо мы уже подсознательно так воспринимаем осевшие в наших головах песни. Совершенно замечательно слушать такое в полуподвальном клубе!




Комментарии