Фотоотчет | The Dillinger Escape Plan в Москве | Volta | 05.07.2017
Последний российский концерт The Dillinger Escape Plan был анонсирован ещё прошлой зимой. Хотя, кажется, даже такого большого промежутка времени не хватает, чтобы подготовиться морально – очень хочется визжать как девочка.
Если маткор – божество, то The Dillinger Escape Plan – великие титаны, которые, оставив миру своё детище, уходят на покой. Этот прощальный тур ознаменовался сразу двумя событиями: во-первых, это двадцатилетний юбилей группы, а по совместительству и всего стиля, а во-вторых, выход альбома Dissociation. К слову, «Диллинджеры» не из тех, кто уходят по причине неудачи – Dissociation вполне успешный релиз, и дело исключительно в музыкальном нутре.
Так или иначе, критически переполненный зал вполне объясняется уникальностью и значимостью этого концерта. Даже разогревающие группы были непростыми: самыми первыми вечер открыл one-man-band Listener, а за ним дали убойный сет ’68, проект Джоша Скоджина, известного по Norma Jean и The Chariot.
Появившиеся абсолютно вовремя The Dillinger Escape Plan оправдали и превзошли все сложившиеся ожидания: с первой же песни, Prancer, они как заведённые. И уж очень хорошо коррелирует эта дикость в музыке и дикость в поведении, которой, кажется, у «Диллинджеров» нет предела. Когда один гитарист, Кевин Антреассиан, переворачивает колонку вертикально и играет, стоя на ней, второй, Бен Вайнман, залезает по конструкции сцены под самый потолок и играет на гитаре вися вниз головой, вокалист Грег Пучиато, закончив носиться по сцене, также забирается наверх и с грациозностью ласточки преодолевая расстояние фотопита летит в оттуда прямо в толпу, возникает только одна мысль: «Отбитые». И хотя без значительных травм обошлось, после выступления перед каретой скорой помощи всё же была небольшая очередь. Ну и, конечно, в такой мозгодробительной атмосфере в центре зала разверзлась карусель смерти, в которой летал даже стул.
Сет-лист из 18 песен, что, учитывая среднюю длину композиций, очень достойно. С нового альбома поклонникам предоставили всего три песни – но это, может, и к лучшему, потому что хитов у The Dillinger Escape Plan хватает, и по таким, как Happiness Is a Smile или One of Us Is the Killer все очень соскучились. Выход на бис тоже ни разу не разочаровал, особенно старейшая 43% Burnt.
Музыкальная индустрия не может потерять навсегда таких ценных персонажей! Завершить карьеру группы в самом её зените, не маринуя до упадка, а оставив в истории только блеск и славу – разве можно расстраиваться или обижаться? Уходить – так красиво.