Репортаж | Дельфин в Питере | Космонавт | 22.04.2017


Фото: Наталья Рыбакина

Андрей Лысиков, он же Дельфин, имеет репутацию одного из самых самобытных музыкантов, у которого каждый альбом — это «вещь в себе». Можно по-разному относиться к его творческим эпохам (а они немало друг от друга отличаются), но нельзя не заметить, что предсказать его будущее направление далеко не всегда возможно, и он не ориентируется на потребности современных медиа или аудитории, сочиняя то, что ему хочется. То же самое относится к его концертам. Они не страдают однообразностью и статичностью, каждое выступление может отличаться от предыдущего выбором песен, аранжировками (акустика/электричество), оформлением и видеорядом, а главное – энергетикой и атмосферой. В результате такой кропотливой работы концерты обладают целостностью и уникальностью. И на последнем концерте Дельфина в Санкт-Петербурге Андрей и его команда это снова доказали.


Смотреть фотоотчет ⇒

Уже в 20:00 народу в Космонавте было более чем достаточно, а за последующие полчаса, во время которых играла не слишком напрягающая музыка, стало даже тесновато.

Когда группа вышла на сцену, сразу бросилось в глаза отсутствие гитариста Павла Додонова, который был в группе 17 лет, но теперь решил её покинуть и больше уделять внимания сольным проектам. Эта новость расстроила многих, так как он был очень важной частью проекта все эти годы и внёс в него большой вклад. И я их понимаю. Однако, на мой взгляд, новый участник группы (который, кроме гитары, играл также на басу и клавишных) вписался довольно органично и играл хорошо. Посмотрим, куда теперь двинется Дельфин в звуковом направлении и станет ли новый гитарист постоянным его соратником.

Открыл выступление трек с недавнего альбома Она, жёсткая и одновременно воздушная Рябиновые птицы, которая задала динамику всему концерту. Отлично поставленные свет и звук способствовали ещё большему погружению, а впечатляющие видео проекции, которые отдельно являются произведениями визуального искусства, идеально подходили к каждой песне. В этот раз сет-лист был построен с учетом большего динамизма, было исполнено много песен с первых альбомов, а также Юность и Она, и только одна с альбома Андрей: Рябиновые птицы, Дверь, Весна, Земля, Штемпель, Крики, Двое, Нежность, Романс и т.д. Двое была сыграна в новой версии, и, как по мне, она проигрывает альбомной. Но эксперимент на то и эксперимент, чтобы пробовать разные подходы и смотреть, что из этого получится.

Все было исполнено на очень высоком уровне. Барабанщик Василий как всегда играл точно и мощно, а Андрей в этот раз был более открытым и, кроме своих известных танцев, часто улыбался, что бывает не всегда. Единственное, что подпортило картину – это проблемы с аппаратурой. Скорее всего, именно из-за этого концерт был закончен раньше, и ещё три песни не были сыграны: Помни, Любовь и Солнце Моё. Но, с другой стороны, благодаря этому фактору последняя песня Романс была спета публикой, что добавило ещё больше душевности.

Дельфин не перестаёт радовать своими экспериментами и общим прогрессом. В этот раз к его фирменной атмосфере мрачноватой меланхолии добавилось прекрасное визуальное дополнение, и я считаю это очень удачным сочетанием, благодаря которому песни больше «оживают», но не становятся более буквальными и понятными. В данный период в группе идёт период поиска и экспериментов, и за этим процессом интересно наблюдать и строить догадки, что же в итоге получится. Концерт закончился, а эмоции остались. Лучшего от артиста и пожелать нельзя.

Смотреть фотоотчет ⇒

  • Сет-лист::

    Рябиновые птицы
    Июнь
    Небо
    Облака
    Рентген
    Дверь
    Звезда
    Где ты
    Весна
    Я
    Двое
    Крики
    Имя
    Радиоволна
    Штемпель
    Нежность
    Романс




Комментарии