Фотоотчет | Федор Чистяков в Москве | Yotaspace | 20.11.2016
20 ноября Федор Чистяков представил в клубе Yotaspace альбом Ноль+30, посвященный тридцатилетию группы Ноль.
Три года назад я впервые пошел на концерт Федора Чистякова в клуб Mezzo Forte. Эта была презентация альбома Правила игры, первой за многие годы работы музыканта, полностью состоящей из нового авторского материала. Несмотря на всю значимость события и дешевые билеты, народу кот наплакал, но концерт прошел великолепно. Cлушать живьем Цикорий, Трамваи, петь хором Человека и Кошку, Улицу Ленина и другие «нолевские» песни было чистым счастьем, в которое даже не совсем верилось. Как известно, Чистяков долгие годы принципиально не пел старый материал, а потом и вовсе завязал с музыкой. А потому невероятно мощная форма и драйв музыканта произвели впечатление неизгладимое. В общем, доктор Хайдер снова начал есть, а дядя Федор снова начал петь.
С тех пор я завел себе традицию ходить на Чистякова хотя бы раз в год. И на всех выступлениях я наблюдаю и испытываю, в общем-то, то же самое, что и первый раз. Только народу приходит все больше, и подпевают все громче. Да и сам Федор будто обрел вторую молодость: в этом году музыкант выпустил аж два альбома: Без дураков и Ноль+30. Первая пластинка успехом и при полном аншлаге была представлена в июне в Yotaspace. Черед же второй презентации пришелся на 20 число сего месяца в той же Йоте.
И снова был аншлаг, были танцы и “этот русский рок-н-ролл”. Концерт был посвящен плюс ко всему и большой дате, — тридцатилетию группы Ноль, а потому звучали только всеми песни великой русской группы. Начали с Я люблю Буги-Вуги Науменко, которая, в оригинальной версии на мотив Варшавянки, вполне может считаться и песней группы Ноль тоже. Уже на втором треке Коммунальные квартиры Федор вскочил со стула, начал рьяно отплясывать и принимать героические позы, высоко держа микрофонную стойку. Музыканты группы Кафе, уже несколько лет неизменного бэнда Чистякова, все, как один, одетые в тельняшки, тоже отжигали вовсю и явно кайфовали от всего происходящего. Ну и зрители завелись молниеносно. Через несколько песен к ансамблю присоединился известный перкуссионист Олег Шар , а чуть позже и бэк-вокалистки тоже в тельняшках (тут я теряюсь в определении одеяния очаровательных дам, но и оно было тоже в бело-синюю полоску). Ну, а главным сюрпризом стало явление бывшего барабанщика «ноля» Алексея Николса Николаева, зажигательно исполнившего свою песню Радиолюбитель.
Трудно выделить какие-то отдельные треки, было сыграно много номеров, в том числе и еще одна песня Майка Я забываю, и все было просто замечательно, но лично мне особенно понравилось, как по-новому звучат более арт-роковые Самолет и Будет все хорошо. Ну и, конечно, хоровое пение Улицы Ленина и Человека и Кошки – это всегда самые эмоциональные моменты концертов Чистякова. Вот и в этот раз зритель не подкачал. Впечатленный Федор отметил, что это была «одна из лучших человекокошек в истории». Все это уже происходило во время первого биса, когда Чистяков сменил баян на гитару, и музыканты выдали мини-сет из «нолевских» боевиков, закончив его Прости, что не верил с альбома Полундра.
Но и это было еще не все — на второй и заключительный бис музыканты вышли всем скопом, включая Николса, и выдали примерно 10 –минутную версию Инвалида нулевой группы. После чего вся группа в полосатых одеждах в в третий раз раскланялась и больше не вернулась.
Это был очень хороший концерт, и возможно, что для кого-то из пришедших, он стал откровением, как для меня в свое время, и в следующий приезд дяди Федора в Москву этот кто-то обязательно придет, а то и не один.