Фотоотчет | Jay-Jay Johanson в Питере | Эрарта | 28.02.2018


Фото: Наталья Рыбакина

Накануне начала весны на сцене музея современного искусства Эрарта прошёл проникновенный концерт шведского романтика Jay-Jay Johanson’а.


Джей-Джея Йохансона у нас в России очень любят. Да и он явно тоже: часто приезжает с концертами (иногда несколько раз в год) и даёт слушателям максимально проникнуться созданной им атмосферой. Последний раз он был в Петербурге в прекрасный солнечный день августа прошлого года и сыграл, помимо своих классических номеров, два сингла с грядущего альбома Bury The Hatchet.

За прошедшие с тех пор полгода Йохансон выпустил этот альбом, который является отличным продолжением его пути, и на радостях не преминул анонсировать новые российские выступления. Так получилось, что концерт, состоявшийся в Эрарте, выпал на последний день зимы, конец которой был явно неприветливым для петербуржцев. Так что Джей-Джею выпала участь согревать зрителей своими проникновенными композициями.

И он, как всегда, не подвёл. Снова приехав вместе со своим надёжным соратником Эриком Янссеном, мистер Йохансон с первой песни, тягучей It Hurts Me So, показал, что не даст зрителям расслабляться. А зрителей снова было много.

Что тут можно сказать: было ожидаемо чувственно и впечатляюще. Джей-Джей имеет талант не терять эмоций своих песен, играя их вживую, а наоборот, делать их более хрупкими и оголенными до основания. Однако мне больше всего нравится вторая половина его выступлений. В это время интровертный Йохансон, привыкший к аудитории и неплохо заправившийся виски, становится более расслабленным и даже веселым. Добавим сюда Эрика, который, несмотря на свой профессионализм, тоже любит вести себя непринужденно за клавишами, и получим очень тёплую и дружескую атмосферу. В этот раз всё было именно так.

Сет-лист, как и в прошлый раз, был больше формата best-of, и из Bury The Hatchet было исполнено лишь четыре сингла, из которых меня больше всего порадовали Paranoid и November, имеющая настроение светлой грусти. Не обошлось без So Tell The Girls That I’m Back In Town, Believe In Us, She’s Mine But I’m Not Hers, She Doesn’t Live Here Anymore и прочих его очень известных песен. Но внезапно в этот раз обошлось без одного из главных его хитов, трека On The Radio.

Также в наличии популярные, но более жёсткие и мрачноватые Rocks In Pockets, Tomorrow, I’m Older Now, Milan Madrid Chicago Paris, которые я люблю у него больше всего. У него в творческой дискографии есть ещё несколько таких «бриллиантов», например, нервная и заедающая в голове Nightmares Are Dreams Too с последнего альбома, и очень жаль, что он не хочет рисковать и добавлять такие вещи в свои выступления. Хочется надеяться, что в будущем это изменится, и он хоть немного расширит свою зону комфорта.

Конец выступления прошёл под Rocks In Pockets, являющейся эмоциональным пиком его концертов, под конец которой прошли рукопожатия с фанатами. После завершения, под бешеные аплодисменты, Джей-Джей и Эрик уходят со сцены. Чтобы почти сразу же выйти для дачи автографов, фото и объятий с поклонниками.

Это выступление в очередной раз доказал высокий уровень живого воплощения творчества Джей-Джея Йохансона. Он дал возможность насладиться его хитами и новыми песнями, дав кучу энергии зрителям и получив не меньше обратно. Однако со стороны человека, который его слушает давно и посетил не один концерт, хочется больше разнообразия и исполнения некоторых таких же цепляющих, но более глубоких, чем некоторые хиты, композиций.

Поэтому Йохансона мы, конечно, снова ждём: он нас радует всегда. И, желательно, с обновлённой программой.

  • Сет-лист:

    It Hurts Me So
    You’ll Miss Me When I’m Gone
    Dilemma
    Escape
    Bury The Hatchet
    So Tell The Girls That I’m Back In Town
    750705
    Far Away
    She Doesn’t Live Here Anymore
    I Miss You Most Of All
    She’s Mine But I’m Not Hers
    Milan Madrid Chicago Paris
    Paranoid
    Tomorrow
    Quel Dommage
    Whispering Words
    I’m Older Now
    Believe In Us
    Rocks In Pockets




Комментарии