Репортаж | Mark Lanegan Band в Питере | Космонавт | 18.07.2018
После выхода альбома Gargoyle Mark Lanegan Band анонсировали тур, куда включили и Россию. И если в Москве они уже бывали в 2015 году, то в Петербурге это произошло впервые, что только добавляло интереса.
Марк Ланеган является, безусловно, одним из самых харизматичных артистов и музыкантов. Обладатель хриплого запоминающегося голоса, он за свою почти 35-летнюю карьеру сделал много: в число его достижений входит создание вместе с братьями Коннерами одной из влиятельнейших групп гранжа Screaming Trees, а также плодовитое сотрудничество с Queens of the Stone Age, Soulsavers, UNKLE, Грегом Дулли (The Gutter Twins) и Изобель Кэмпбелл.
Не забудем и о его многогранном сольном творчестве (как Mark Lanegan, так и Mark Lanegan Band), где есть акустика, блюз, электроника и альтернативный рок. Но самое важное — это не жанры, в которых он играет, а то, как гармонично и «по-ланегановски» всё это в итоге звучит: что во время прослушивания его альбомов ты пропадаешь в его мире и выныриваешь оттуда только после того, как музыка заканчивается.
Радует то, что мистер Ланеган и не думает останавливаться: в прошлом году вышел новый альбом Gargoyle, который прекрасно вписывается в его дискографию, а в конце июля намечен новый альбом совместно с Дюком Гарвудом.
Первоначально выступление планировалось в Эрарте, но так как в конце июня проект Эрарта Сцена был закрыт, то его перенесли в Космонавт. Разогрева не было, что здесь явно в плюс: не хотелось сбивать настрой. За полтора часа зрителей набралось достаточно, и в 20:30, как было анонсировано, на сцену выходит вся группа вместе с Марком.
С этого момента полтора часа пронеслись как один миг. Ланеган известен тем, что вживую расширяет границы своего творчества ещё больше, максимально погружаясь в свои песни, и нам он сполна это продемонстрировал. Будь то драйв в таких песнях, как Hit The City или Death Trip To Tulsa, либо печальная задумчивость (Sister, No Bells On Sunday) – Марк умеет преподносить всё это одинаково убедительно и впечатляюще.
Вся группа была так же очень хороша. Я стоял прям напротив гитариста, и отжигал он отлично, остальные тоже не отставали. На несколько песен дуэтом с Ланеганом пела эффектная девушка Shelley Brien. Особенно хорошо их дуэт звучал в композициях Hit The City и Come To Me с нашумевшего альбома Bubllegum (в оригинале которых поёт Пи Джей Харви).
Сет-лист был подобран очень хорошо: всё звучало как одна большая история, где более напряженные и жёсткие моменты (песни) вовремя переходили в медленные и атмосферные. Фокус был направлен преимущественно на последние альбомы: больше всего было сыграно с альбомов Gargoyle и Blues Funeral 2012 года — 5 песен; а с Phantom Radio 2014 года было 4. Также было ещё пара треков этих лет, а остальное — из ранних нулевых.
Лучшими моментами концерта для меня были треки In The City, стремительная Nocturne, эпическая Bleeding Muddy Water, атмосферные No Bells On Sunday и Sister, меланхоличная и ритмичная Harborview Hospital, и более «игривая» Ode To Sad Disco. И, конечно же, прекрасное и трогательное исполнение Atmosphere, шедевра Joy Division 1980 года, который группа сыграла на бис. Замечательное окончание концерта.
Первое выступление Mark Lanegan Band прошло отлично, и оно надолго отложится в памяти как одно из самых впечатляющих. Ланеган был в ударе, как и его группа, зрители активно аплодировали между песнями, и группе это явно понравилось. Ещё было здорово, что была организована автограф-сессия с Марком, на которую он вышел минут через 10-15.
Что можно сказать в конце? Нам этого явно мало, и мы с нетерпением ждём их снова.
Сет-лист:
Death’s Head Tattoo
The Gravedigger’s Song
Hit the City
Sister
Nocturne
Emperor
Deepest Shade (The Twilight Singers cover)
Beehive
Bleeding Muddy Water
Riot in My House
One Way Street
Ode to Sad Disco
Harborview Hospital
No Bells on Sunday
Torn Red Heart
Harvest Home
Floor of the Ocean
Come to Me
Death Trip to Tulsa
Encore:
Atmosphere (Joy Division cover)