Репортаж | Мельница в Москве | Stadium | 22.10.2017
Есть 3 причины, почему концерт Мельницы 22 октября – важное событие для группы и российской рок-сцены вообще.
Первая – Мельница окончательно утвердилась в статусе команды европейского уровня. По качеству звука, стилю, картинке и аудитории. Вообще группа всегда была далека и от унылого околосоветсткого русского рока, и от «современных» любителей чувственной лирики вроде Би-2 или Сплина. Мельница всегда была (в первую очередь, за счет западного фольклора в темах песен и звуке) группой намного более европейской, чем большая часть отечественной рок-индустрии.
И все же примерно до 2015 года Мельница прочно занимала нишу фолк-рока, уверенно в ней лидировала, но не претендовала на большее. Сдвиг начался с выхода альбома Алхимия, а после того, как группа выпустила продолжение, альбом Химера, все изменилось окончательно.
От архаики фолка Хелависа ушла далеко в сторону экспериментов с текстами и музыкой и неожиданно стала похожей то на Blackmore’s Night, то на прог-рок в его расцветные 70-е годы.
При этом Мельница сохранила все лучшее, что выделяло её среди других групп последние 15 лет. Там по-прежнему есть средневековые мотивы, и важную роль играет палитра музыкальных инструментов. Звук стал качественнее, тексты – сложнее, концерты – профессиональнее.
Вторая важная причина – Мельница соединила 2 знаковых альбома в одну концертную программу.
Вообще диптих Алхимия – Химера — один из лучших двойных альбомов в российском роке. Легко читаемый дуализм может показаться примитивным, но это не так. За очень понятными пересечениями между песнями (вроде образов Тристана и Изольды или совместных записей со Шклярским и Гребенщиковым) есть смелый вызов. Древняя стилистика здесь часто уступает место современности, а акустика – электричеству.
Группа открыто заявила, что играть будет несколько иную музыку и не только презентовала 2 альбома, но и соединила их в целостную программу. В которой было очень мало старых хитов. Ни Дороги сна, ни Господина горных дорог, ни Волкодава Мельница не сыграла.
И это хорошо. Потому что смело.
Третья крутая новость – Мельница собрала Стадиум. Второй раз в этом году.
Вообще у группы одно из лучших фан-движений в Москве. Мельнице удается каждый год проводить в столице по 3-5 концертов на площадках разного уровня. Такого не могут себе позволить очень многие популярные российские рокеры.
Еще осенью прошлого года группа презентовала альбом Химера и два раза подряд собирала YotaSpace. Весной выступила в Стадиуме, а теперь опять забила самый большой клуб Европы.
Это большой комплимент и аудитории, и маркетингу группы, у которого многим стоит поучиться.