Фотоотчет | Muse в Москве | Лужники | 15.06.2019


Фото: Вера Хомутовская

Это было похоже на какой-то причудливый сон. Сон, где было просто невероятное количество людей пришли на стадион «Лужники» и были искренне счастливы, потому что очутились на концерте одной прекрасной группы: для кого-то это был первый раз, кто-то пришёл в третий, четвёртый, пятый, а для кого-то это десятый концерт.


Мировой тур в поддержку восьмого студийного альбома Muse Simulation Theory докатился, наконец, до России. Rонцерт состоялся 15 июня на стадионе Лужники.

Не устают Muse собирать стадионы, ох не устают. Ибо каждый альбом — новинка, ибо каждое шоу — сюрприз. Не зря Muse называют одним из лучших стадионных коллективов в мире. Вот и на сей раз ребята собрали огромную площадку, полную многими тысячами людей, слившихся в единую энергетическую волну.

Стадион постепенно превращался в бушующий океан, энергетика которого стала ощутима на физическом уровне. С трибуны в какой-то момент начало казаться, что сцена представляет собой стилизованную гитару: изгибы напомнили корпус, а выступающий далеко в глубину танцпартера подиум — гриф (а может это была и дорога, постоянно фигурирующая в видео к альбому). Венцом его была «голова грифа», из недр которой периодически выплывало светящееся пианино, и она становилась авансценой артистов для максимально интимного общения со зрителями, насколько такое словосочетание применимо для стадиона.

А стадион бушевал и волновался в преддверии выхода кумиров. Музыка Muse настолько эклектична, а в последние годы чуть менее тяжела, что количество и разноплановость поклонников растёт и меняется с каждым годом и каждым альбомом. Пунктуальные почти до минуты музыканты появились в 21:02. Экраны, визуальное оформление, светящаяся танцгруппа на подиуме-грифе, появившийся на поверхность из «головы» Мэттью Беллами — стадион взревел, и всё сразу завертелось в единый водоворот альтернативной реальности.

Что же это — классический стиль Muse или нечто новое: новая реальность, где каждый живёт в своем гаджете, где многие не воспринимают музыку любимой команды вне смартфона, где сами музыканты своими песнями декларируют, что имеют право на свою личную музыкальную реальность без давления со стороны слушателя. Мы либо воспринимаем эту реальность и включаемся в неё, либо выпадаем.

Танцевальная команда успевала менять цвета костюмов, а мы не успевали следить за перемещениями солиста по подиуму и обратно. Всё пространство стадиона с трибуны стало походить на прыгающую массу какого-то химического вещества, которое может осветить весь город. По реакции этой массы было понятно, что новые песни успели прочно войти в сознание людей, хотя проверенные временем всё же вызывали бурю восторга, в несколько раз превышающую предыдущую. Начали дерзко и чётко: мы будем делать то, что мы хотим, что нам нравится, нести тот посыл, который нам импонирует в данный момент. А вы можете внимать или отойти. Pressure, выражающая чувства давления со стороны фанатов, призывающих создавать больше роковых композиций; Psycho и полное беспрекословное подчинение; Uprising с провозглашением того, что «они не будут нас конролировать». Это явный манифест свободы выбора и самовыражения; манифест принятия неизбежных изменений во всем, включая нас самих.

Шоу получилось насыщенным не только смыслами, но и видеорядом, световыми эффектами (светодиодные элементы присутствовали и в одежде музыкантов, и в одежде танцевальной команды, не отставали гитары и даже очки), дымовыми трубами, лазерными лучами, исходящими то от сцены, то от взгляда самого Беллами. На речитативной Break It to Me в небо взлетели астронавты, которые затем вертикально передвигались по экрану, приковывая взгляд. Propaganda и вовсе объединила все вышеперечисленные примочки воедино: дым, светящиеся грифы гитар, прожигающий взгляд Беллами, проекции на экране. Пронизывающую Pray оформили двумя огромными барабанами.

Uprising, Plug In Baby, Time Is Running Out, Starlight
пел стадион. Вот без преувеличения. Каждый раз первый аккорд — и восторженный взрыв стадиона. И, что удивительно прекрасно — такая же реакция, как на старые хиты, была и на одну из важнейших (если не самую) композиций нового альбома — The Dark Side. Полное попадание и в себя и в слушателя. И снова взрывы на Supermassive Black Hole и Thought Contagion. Bliss так вообще вызвала припадок ностальгии и ощущение «где мои n-ть лет?!».

И хоть формат стадиона никак нельзя назвать и даже представить интимным, а ребятам периодически и такое удавалось. То Беллами один выходил на край подиума, оставаясь наедине с толпой (стоя ли на коленях на Hysteriа, мучая ли гитару, появляясь ли из-под земли с роялем на Algorithm), то ребята собирались втроём, как во время исполнения Dig Down. Беллами был многословен, предложив спеть вместе, ну и «фонарики, всё такое». Давно в Лужниках не было так светло при довольно слабом общем освещении! Это невероятно красиво — весь стадион в огнях.

Хотели единения? Не хватило интима? Ничего, солист, не долго думая, на Mercy решил «сходить в народ», благо, далеко не получилось и все (надеюсь) целы. Ну и, чтобы совсем все растрогались — взрывы конфетти, или что там сыпалось, и коленопреклонный Беллами с фразой «Спасибо, Россия! Спасибо, Москва». Всё, как мы любим. Особенно «Спасибо» по-русски у нас вызывает дикий восторг. Ну, ещё немного залпов, визги и рёв публики. Думали всё? Как бы не так!

Тут подоспел, наконец, робот-скелет Мёрф, отвлёкшийся ненадолго от инстаграма и ассистировавший артистам на тяжёленькой нарезочке, начавшейся с Stockholm Syndrome. Завершила агонию песня Knights of Cydonia, начавшаяся со вступления Криса на губной гармошке. Зал пел, потом взвыл. От восторга и несправедливости, что всё имеет свойство заканчиваться.

Стадион накрыли черные и белые воздушные шары. Наши герои вышли на край подиума-грифа-дороги, по очереди благодаря поклонников «Спасибо, Москва», «Мы вас любим», «Увидимся», а Ховард ещё и палочки успел разбросать. Ну и как же «в эру дополненной реальности» без селфи! Спасибо, Muse, спасибо, парни, это было реально круто, мы вас ждём и как можно скорее.

«Мы вступаем в эру дополненной реальности. Фантазии оживают, симуляция становится частью повседневной жизни…» — Мэттью Беллами.




Комментарии