Репортаж | Обе Две в Питере | Hi-Hat | 28.07.2017
Весь пятничный день в Петербурге непривычно светит солнце: целых двадцать пять выше нуля. Отвыкшая за лето семнадцатого от всего, что напоминает тёплое время года, часть редакции Роккульта, командированная на выступление Обе Две, делится своими ожиданиями от заявленной акустики и представлениями, что есть пресловутый уральский рок и «с чем его едят». Мы настроены оптимистично и, в общем, готовы если не пуститься в танцы, то, как минимум, подпевать.
На часах — чуть больше восьми вечера, и мы наконец забираемся на видовую площадку Hi-Hat. «Не слишком многолюдно», — отмечает Маша, девушка-фотограф, с которой я сегодня работаю в паре. Мне же, привыкшей к концертам, рассчитанным на аудиторию в двести-триста человек, крыша кажется достаточно «плотной». Другое дело — слушатели рассредоточены: кто лениво потягивает коктейль у барной стойки, кто дегустирует вино, сидя в кресле-мешке, а кто, вооружившись мобильным, следит за каждым движением Кати Павловой.
В этот раз на сцене — дуэт, оправдывающий название бэнда (Обе Две? Оба Два?..): сама Катя и гитарист Дмитрий Емельянов. Задорная и кажущаяся ещё более рыжей в свете софитов, чем обычно, вокалистка облачена в платье свободного кроя грязно-голубого цвета, пикантно дополненного портупеей. В умении носить платья на сцене Катерине практически нет равных, и она, думается, это знает. Финальный штрих летнего образа фронтвумен — стильные очки, под которыми спрятаны… контактные линзы! Катя много улыбается и сообщает публике о том, что наконец-то впервые за пять лет видит лица слушателей.
Одна за другой звучат песни из февральского EP Мальчик, перебиваемые прибаутками от общительной вокалистки. «Первый раз мы вышли в семь вечера, а на танцполе — три человека. Выпили еще вина — подтянулись люди», — комментирует Катя, подходя к имитации камина и снимая с полки бокал белого. Как же с вином и без меланхоличных композиций?.. Прыткую концертную программу разбавляет одна из старых песен. Мы все соскучились по Уведомлению, словно написанного специально под акустику. Трек звучит мягко, приглушённо, почти интимно. Эпистолярный жанр, переложенный на музыку, позже будет продолжен Десантником из первого альбома коллектива, но пока мы об этом не знаем.
Резкий твист: смена настроения. Kenzo похожа на фламенко. «Рецепт приготовления» до неприличия прост: акустическая гитара и кастаньеты, с которыми Павлова управляется виртуозно, играючи. Затем звучит «песня про заезжего музыканта, которую директор просит не исполнять», но Катя в шутку умоляет никому не говорить (ой, вот и проболтались!). Следом бурными аплодисментами принимается публикой в свои объятия Капитан. Судя по фидбэку, Мальчик «вкатил» публике, да ещё как!
Без сюрпризов не обходится, и дуэт исполняет песню, которую автору этих строк не удалось идентифицировать. Катя спрашивает собравшихся, понравилась композиция или нет. Не получив внятного ответа, она подходит к металлофону (а как же ковбелл?), и вот слышны задорные аккорды Поэта, расшевеливающие чинно стоящую публику. «Можем себе один раз позволить такой концерт?» — риторически вопрошает Павлова, продолжая упряжняться с металлофоном уже в Диснейленде.
Наступает время раздачи комплиментов, и похвала отправляется в адрес гитариста: «Дима, потрясающе играешь! Ты — мой любимый музыкант». Затем Катя переключается уже на другого мужчину, выдавая следующее предисловие: «Эта песня посвящается моему лучшему другу Антону Морозову, который на меня злится и ругается». После этих слов по Hi-Hat разносится кавер на Цоевскую Рядом со мной.
Настроение концерта тут же меняется, стоит лишь зазвучать бомбической Влюблён влюблён влюблён влюблён. Разгорячённые зрители вторят чуднЫм движениям Кати и охотно подпевают. Охлаждает же пыл депрессивная с точки зрения Павловой Десантник, которой в живом исполнении страсть как не хватает Пинженинского вступления про «рыжую с..ку».
Завершает вечер беспроигрышное комбо: танцевальные Zaraman и Милый (знаешь, что я делала, пока тебя не было? Ходила на Обе Две, например). И вот объявлена финальная песня. Катя интригует, сравнивая песню с Пугачёвой: то уходит, то возвращается. Пачка! Позабыв, что вечер заявлен акустической программой, Обе Две (всё же оба два участника) «рубят электричество» как в последний раз, затем с изяществом птички колибри рыжеволосая бестия без всяких выходов «на бис» умудряется упорхнуть, прихватив за собой гитариста Емельянова, оставивпублику смаковать концерт. Перформанс удался.