Фотоотчет | Opeth в Москве | ГлавClub Green Concert | 11.10.2017
Долгожданное событие свершилось – после пятилетнего перерыва шведские металлисты Opeth вернулись в Москву и отыграли потрясающий концерт в ГлавClub Green Concert.
В прошлом году Микаэль Окерфельдт и компания выпустили новый альбом под названием Sorceress, в поддержку которого и проходит этот тур. Он отразил эволюцию группы, в ходе которой прогрессивный рок почти что вытеснил экстремальный металл из их творчества. Правда, в недавнем интервью Микаэль заявил, что и эта пластинка успела стать для него пройденным этапом. Что ж, вполне достойное стремление не останавливаться на достигнутом.
На радость поклонникам Opeth не стали привозить с собой разогрев, и действо началось уже минут через 15 после назначенного времени. Загадочная музыка, сопровождавшая выход участников группы на сцену, переросла в тяжёлые вязкие риффы композиции Sorceress. Низкие частоты обрушились на слушателей с диким перегрузом, но, сдаётся мне, так и было задумано, ведь на альбоме они звучали схожим образом! Почти без паузы следующим номером прозвучала классическая 10-минутная нетленка Ghost of Perdition, где есть всё: скоростные пассажи, гроул, ритмический рисунок, петляющий как дорога в сельской местности… И лишь после этого эпического номера Окерфельдт, похожий на Сириуса Блэка из фильмов о Гарри Поттере, наконец-то поприветствовал зрителей.
Общение лидера Opeth с залом достойно отдельного упоминания. Окерфельдт беседовал со зрителями часто и охотно, постоянно хохмил, а его абсолютно невозмутимая интонация делала реплики вроде «You’re awesome» особенно уморительными.
Но мы всё-таки пришли не на стэнд-ап-шоу, а на концерт одной из крутейших прог-металлических групп, и Opeth не позволили нам об этом забыть. Их программа на этот вечер охватила почти все этапы творчества – по одной песне с альбома (с последнего – две).
Примерно так уже делали Dream Theater, когда выступали в Москве в рамках Darkside Festival. И ведь совсем немного набралось – 8 композиций и ещё одна на бис. Однако этого хватило на полноценный почти двухчасовой концерт. Вот что прог животворящий делает!
Публика радостно встречала каждую песню, будь то старинная Demon on the Fall или совсем новая The Wilde Flowers. Хитро закрученная структура многих песен по ходу концерта не раз играла со зрителями злую шутку. Как только наступал очередной катарсис и музыка смолкала, начинались аплодисменты, и в этот момент следовал очередной взрывной пассаж. Было и любимое многими группами хоровое пение зала. Увы, оно не получилось. Парни, стоявшие позади меня, старались и выпевали строчки из меланхоличной In My Time of Need, но общую картину это не спасало. Быстро поняв, что зал почти не знает слов, Окерфельдт перестал мучить публику и спел всё сам. Был и момент, когда публика поставила фронтмена в тупик, начав скандировать его имя: «Миша! Миша!». По крайней мере, в этот момент Микаэль очень озадаченно посмотрел на бас-гитариста Мартина Мендеса, как бы спрашивая: «Что им надо?».
Финальная часть концерта получилась на редкость впечатляющей. Сначала Окерфельдт объявил, что группа сыграет всего одну, но очень длинную песню – ей оказалась мощнейшая The Drapery Falls из легендарного альбома Blackwater Park. Ненадолго покинув сцену, музыканты вышли на бис с ещё более продолжительным треком – Deliverance с одноимённой пластинки.
Впечатления от концерта целиком и полностью зависят от ваших ожиданий. Как сказал классик, ваши ожидания это ваши проблемы. Если вы шли в ГлавClub потрясти хаером и порубиться в слэме («митолъ» же!), то, вероятно, вы ошиблись дверью. Ну, а ежели вашей целью было получение удовольствия от хорошей умной музыки и виртуозной игры музыкантов, то вы пришли точно по адресу.