Фотоотчет | Paradise Lost в Москве | ГлавClub Green Concert | 14.02.2020
Англия – страна традиций. Вот и у чинных англичан из Paradise Lost есть традиция приезжать в Россию под самый конец своих альбомных циклов.
Говорите, ещё с прошлого лета музыканты погрузились в сочинение новых треков, осенью взялись за их запись, а уже в ближайшие месяцы нас ждёт свежий альбом? Да как бы не так – вечер 14 февраля становится столичной презентацией Medusa, альбома, которому уже почти стукнуло 2.5 года. Именно его обложка сегодня украшает задник главклубовской сцены, и именно его песни, пусть и с минимальнейшим перевесом, преобладают в нынешнем сет-листе.
Разогрев на удивление тематичен и приятен – им оказывается финская группа 2 Wolves. Четвёрка мощных, коренастых и бородатых мужичков-инструменталистов во главе с ещё более мощным громилой-вокалистом предлагает на суд московской публики густой и атмосферный готик-дум, гармонично перекликающийся с творчеством Amorphis и главных героев этого вечера. Пожалуй, самым явным признаком доброго приёма финнов в Москве стали многочисленные упоминания их разогрева в социальных сетях после концерта – музыка ребят явно сумела достучаться до пресыщенных сердец местных металхэдов.
В свою очередь, Paradise Lost сходу удивляют идеальной пунктуальностью. На часах 20:58, а музыканты уже уверенно занимают свои места на сцене под звуки красивого фортепианного интро. Никакой раскачки, никаких театрализованных приветствий, никаких подготовительных мероприятий – всё чётко и по делу. Вышли, взяли в руки инструменты, грянули открывающую Enchantment, и далее по сет-листу. Кстати, о сет-листе: сегодняшняя доминация «Медузы» в нём весьма формальна – ей достаётся лишь три композиции из общих семнадцати. Оставшаяся часть концерта аккуратно распределяется практически по всем эпохам истории группы, за исключением пары-тройки альбомов. Нашлось место и раннему дэт-думу а-ля As I Die, и экспериментальной готике рубежа тысячелетий (Say Just Words), и более поздним грандиозным тяжеловесам вроде колоссальная Beneath Broken Earth. За редким исключением (когда Ник Холмс предлагает совершить путешествие в начало 90-х и послушать Gothic) скачки между эрами и жанрами никак не подчёркиваются музыкантами. Напротив, они органично дополняют друг друга, мазок за мазком создавая единое полотно музыки Paradise Lost.
Мрачная неспешность этой самой музыки подчёркивается поведением музыкантов – в большинстве своём (разве что за вычетом активно трясущего лысой головой Аарона Аеди) они держатся нарочито степенно и не позволяют себе каких-либо лишних выкрутасов. Ник большую часть времени проводит в крепких объятиях с микрофонной стойкой. Иногда он делает проходку-другую вдоль сцены, ловя повышенные децибелы фанатских криков с краёв зала. Иногда его вокал исчезает на фоне гитарного жужжания, а иногда исчезает и сам Ник – так, под конец Requiem он незаметно уходит за кулисы, дав зрителям возможность сосредоточиться на впечатляющем гитарном соло (и не менее впечатляющей причёске Грэга Макинтоша). Но в целом диспозиция Холмса и его коллег по группе сохраняется на протяжении всего концерта. Но вряд ли хоть у кого-то поднимется рука предъявить Paradise Lost претензии за статичность – всё-таки любят их именно за музыку и за создаваемое ей настроение.
Если бы не небольшие проблемы со звуком, выступление можно было бы назвать идеальным. Но и без того концерт 14 февраля заслуживает уверенную «пятёрку с минусом» — мрачное и прекрасное путешествие по истории Paradise Lost и исследованных ими жанров удалось на ура.
Огромное спасибо музыкантам, огромное спасибо адекватным зрителям, и не менее огромное спасибо Madstream Booking за ощущение настоящего музыкального катарсиса по выходу из Главклуба. Теперь нам остаётся лишь ждать шестнадцатый альбом PL, релиз которого должен состояться уже в апреле-мае. И надеяться, что живого исполнения новых песен не придётся ждать ещё долгих 2-3 года.