Фотоотчет | Борис Гребенщиков в Москве | 16 Тонн | 23.01.2016
Но мы идём вслепую в странных местах И всё что есть у нас - это радость и страх, Страх того, что мы хуже, чем можем И радость за то, что всё в надёжных руках. По сути - БГ, культовый исполнитель, музыкант-легенда, без пяти минут вечный, сумасбродный гуру - прав. Иной раз кажется, что жизнь проходит под эгидой абсолютного Вопроса. На все ли сто процентов верно то, что мы делаем, и то, что хотели бы сделать? Насколько это соответствует нашим истинным желаниям? Может ли один вечер дать необходимые ответы? И если да, готовы ли мы это услышать? Место действия: клуб 16 тонн . Концерт задерживается на час; даже на полтора часа. В воздухе витают мелодичные мантры, и народ как будто не замечает происходящего. Ведь что такое час в масштабах Вселенной? Ощущение странное - как будто попал на встречу одноклассников; нет, добрых друзей. И правда, здесь та самая "старая гвардия", которая знает наизусть Серебро Господа моего и с замиранием сердца шепчет слова вслед Гребенщикову. И в какой-то момент песня - а не молитва ли? - действительно возносится над толпой и отправляется в открытый космос. И все счастливы. Вообще, лейтмотив январского концерта - "счастье". Честно, в суровые кризисные времена, когда стресс возводится в абсолют, а люди принимаются закладывать дома и пересчитывать отложенные на черный день сбережения, его действительно не хватает. Хочешь, не хочешь, а начинаешь помещать вечные ценности на второй план. Любовь, внимание, забота... время, проведенное с близкими, мы готовы легко отменить все это ради пары-тройки лишних рабочих часов. Страшно? Ха! Кому сейчас легко! А ведь "дело не в деньгах, и не в количестве женщин", и уж если "будешь в Москве, остерегайся говорить о святом". Нам "посчастливилось" жить в опасное время. Вечные ценности теряют свой смысл, растворяются в столичной суете, сливаются с ритмом большого города, и теряют свою суть. И лишь душа человеческая в образе дикой белой лошади бредет по огромному полю бытия, по колено в золотистой, высушенной солнцем траве, и силится вырваться на волю. Я хотел слышать музыку, и вот я здесь во плоти. Остановите электричку, мне нужно сойти. На полустанке, средь бескрайних полей Забросить телефон за плечо И сказать себе: "Хей, хей, хей". "Аригато, мама-сан. Аригато" Спасибо Вселенной и всему, что с ней связано, за возможность быть в Шестнадцати Тоннах именно сегодня, когда Гребенщиков извиняется за задержку концерта, рассказывает светлые истории о летающих тарелках и священных холмах неподалеку от Дублина, и сам голос его звучит так по-доброму, что любое раздражение вянет на корню. За то, что можно просто слушать любимые песни, от задорных Стаканов (а куда без них-то, ну!), до Голубиного слова, и чувствовать сердцем, что именно пытается донести до своего зрителя Борис: Дела твои, Господи, бессмертны. И пути твои неисповедимы, И все в одну сторону. На самом-то деле, как бы далеко мы не убегали от себя, от Божественной искры, что горит в сердце каждого человека, мы неизменно возвращаемся к истокам. И если действительно каждый приходит в этот мир не просто так, а с какой-то определенной миссией, нет смысла бежать от нее - судьбу не проведешь. И предначертанное все равно свершится. А хватит ли у нас мужества взглянуть в лицо собственной судьбе - вот это вопрос! Одна из завершающих песен - На ход ноги. Эдакая колыбельная всем мятущимся душам; простые истины, знакомые с раннего детства. Утро вечера мудрее, и кто этого не понимает, то пусть откроет свое сердце и готовится слушать. Некоторые композиции Аквариума иначе воспринимать и нельзя. Только третьим глазом, шестым чувством и каким-то особым чутьем, которое присутствует в нашей жизни с момента рождения. И будьте счастливы, да. Не так уж много для этого и нужно. Фото: Иван Беляев