Фотоотчёт | Bring Me The Horizon в Москве | Мегаспорт | 08.02.2020


Фото: Mary Mary

В прошедший уикенд Bring Me The Horizon в прямом смысле порвали Мегаспорт — группа представила в столицах последний альбом Amo. Московские фанаты настолько соскучились по группе после Park Live, что ограждение не выдержало напора после первой же песни. Смотрим как это было!


Bring Me The Horizon Part I

Bring Me The Horizon Part II

Wildways / Зрители

Репортаж Ивана Балашова

Вот казалось бы, со дня последнего московского выступления Bring Me The Horizon едва минуло полгода, но местные фанаты уже успели основательно оголодать по ребятам из Шеффилда. Настолько, что уже задолго до заветной даты из продажи исчезли как билеты в танцевальный партер (причём полностью!), так и пропуски на лучшие точки обзора с трибун. Нагляднее всего этот грандиозный ажиотаж можно оценить вечером 8 февраля, когда Мегаспорт обрастает впечатляющей длины очередями из самой что ни на есть разномастной публики.

Пока стадион постепенно заполняется зрителями, на сцене появляется разогрев – брянчане Wildways. Ребят уже не удивить выступлениями на таких крупных площадках – как-никак, у них есть в активе сет аж в самом Олимпийском – но сегодняшний вечер становится для них по-настоящему особенным. Ведь именно раннее творчество BMTH когда-то стало для начинающих музыкантов источником вдохновения и первых каверов. Собственно, вокалист Анатолий Борисов упоминает об этом, рассказав, как с упоением заслушивался «Брингами» ещё в десятом классе – это признание заслуженно утопает в зрительских аплодисментах. Музыкальная составляющая выступления Wildways также достойна самых положительных отзывов: крепкий микс из пост-хардкора и металкора, сдобренный как русской, так и английской лирикой с мощным социальным подтекстом. Чувствуется, что грядущая презентация нового альбома ребят в Главклубе также будет близка к солд-ауту.

За время традиционного перерыва пространство Мегаспорта продолжает (а вернее – не прекращает!) наполняться людьми, а воздух над зрительскими местами пропитывается хитами The Chemical Brothers, The Prodigy, Faithless и других классиков электронной музыки. Намёк на возросшее количество синтов в музыке BMTH?.. Ну да бог с ним, не так уж это и важно. Ведь в одно мгновение зал погружается во тьму, а сцена покрывается тусклым красным светом, на фоне которого пульсирует ослепительно белый логотип группы.

С пульсации – на сей раз звуковой – начинается и сам концерт. Да-да, это вступительная электронная часть новейшего трека Ludens, написанной BMTH специально для легендарного игрового долгостроя Death Stranding. И теперь зрители наконец-то могут увидеть своих кумиров. После летнего отсутствия на сцене наконец-то зажигает гитарист Ли Малиа, а Оливер Сайкс с гордостью демонстрирует публике свой обновлённый имидж – укороченную до минимума и превращённую в «инь-янь» причёску, серый пиджак с обрезанными полами, вывернутые наизнанку брюки и свежий набор рисунков на лице. Новая песня и новые образы BMTH сходу вводят фанатов в состояние настоящего безумия – даже ограждения перед сценой не выдерживают многотонного напора и валятся на пол, увлекая за собой многие сотни человеческих тел из первых рядов. Говорят, не обошлось без травм.

После 8 февраля слова «Три шага назад» уже обрели статус мема в среде фан-сообщества BMTH. Сложно сказать, сколько раз они были произнесены с опустевшей сцены в промежутке между первой и второй песней концерта. Ведь этот промежуток занял добрых двадцать минут – всё это время представительница организаторов пыталась скоординировать действия зрителей и заставить их отойти на расстояние, достаточное для восстановления разрушенных барьеров. Тут, конечно, можно похохмить о том, что с годами музыкантам и фанатам Bring Me The Horizon всё меньше дела до каких-то там барьеров (преимущественно – междужанровых), но безопасность людей – это такая вещь, над которой шутить как-то не очень хочется.

«Ну что ж, попробуем ещё раз», – неуверенно говорит Сайкс, выходя на сцену по завершению «антракта». Обведя взглядом зал, он даёт старт «Мантре». Гитаристы тут же принимаются выжимать из своих инструментов качающий главный рифф, клавишник Джордан Фиш вышибает весь дух из электронной перкуссии, а сам Оли с горящими глазами и удвоенной энергией бегает по сцене, словно радуясь возможности вернуться к заждавшимся поклонникам. «Хотите присоединиться к культу BMTH?» – ревёт он в микрофон? И судя по громогласному «Yeah!», можно понять, что как минимум десяток тысяч адептов этому культу точно обеспечен.

И какой же культ без впечатляющей визуальной символики? В плане постановки концерты Bring Me The Horizon с каждым годом становятся всё более сложными и впечатляющими. Слаженная команда подтанцовки выдаёт один зрелищный номер за другим – девушки то превращаются в волчью стаю на The House Of Wolves, то размахивают красными флагами в преддверии Shadow Moses, то примеряют на себя образы чирлидерш во время Happy Song. Не отстаёт от них и видеоряд, главным фетишем которого на сей раз стали многочисленные лысые манекены с женскими очертаниями. А Nihilist Blues и вовсе на несколько минут превращает Мегаспорт в гигантскую рейв-вечеринку – настолько гармонично эти синие лучи и ретро-графика дополняют глубокие электронные биты песни.

Взаимодействуя с публикой, Оливер практически не позволяет себе всяческой импровизационной болтовни в духе Дэнни Уорснопа из Asking Alexandria. Ты понимаешь, что эти требования «показать мошпит по-русски» или признания в духе «Россия! Вы, народ, та причина, по которой мы сегодня здесь. Сегодня я жив, Россия. Вы спасли меня. Слышите ли вы меня! Чувствуете ли вы моё сердце?» – слова, которые с минимальными вариациями звучат на каждом концерте BMTH. Но благодаря выкрученной на максимум эмоциональной подаче Сайкса о таких вещах даже не задумываешься, а просто зачарованно смотришь на это разукрашенное лицо, где растерянное оцепенение и жизнерадостную широченную улыбку отделяют друг от друга сотые доли секунды. А в минуты звучания Antivist этому лицу составляет парень по имени Макс, извлечённый Оливером из зала – именно ему выпадает честь исполнить один из самых агрессивных треков из сегодняшнего сет-листа дуэтом с фронтменом Bring Me The Horizon.

Кстати, о сет-листе. Он оказывается весьма предсказуем – за исключением вступительной Ludens, список песен до мельчайших подробностей копирует своего собрата времён Park Live. Половина номинированного на Грэмми Amo плюс по четыре-пять композиций с предшествовавших ему That’s The Spirit и Sempiternal, и ни малейших намёков на материал с трёх первых пластинок. Впрочем, и без наличия в сет-листе номинальной «жести», Оливер Сайкс находит несколько мест для того, чтобы напомнить фанатам о своих навыках утробного гроула.

На завершающую часть концерта «Бринги» припасли для зрителей ещё парочку небольших аттракционов. Перед исполнением лиричной и воздушной Follow You Оли с гордостью произносит загадочное слово «Zaebis’», признаётся, что понятия не имеет об его значении и, наконец, призывает всех поднять вверх телефоны, зажигалки или фонарики. В свою очередь, финальная Throne знаменуется массовым прыжком в высоту всего танцпартера.

Выходя из Мегаспорта в морозную февральскую ночь, задумываешься, а окупились ли все многочисленные технические проволочки? И ответ тут может быть только один. Конечно же, да! Музыканты Bring Me The Horizon, девушки из подтанцовки и специалисты по визуальным эффектам этим вечером выложились на все сто, оставив у тебя в душе заряд воспоминаний и положительных эмоций, которых хватит на долгие месяцы. А не это ли главное, зачем мы ходим на концерты? Спасибо, BMTH!




Комментарии