Фотоотчет | Страсти по Меркьюри в Питере | Мюзик Холл | 18.07.2016
Фредди Меркьюри этим летом «оживает» в петербургском Мюзик Холле в постановке драматурга Александра Лакмана. Надо отметить, что автор не стал покушаться на личность лидера Queen и пробовать поставить свою интерпретацию его творчества от первого лица. Это сам по себе ход одновременно разумный (потому что, пожалуй, каждый, поклонник Меркьюри имеет свое собственное представление о его жизни, его творчестве и взглядах на жизнь) и вместе с тем – выигрышный. Поэтому на сцене Меркьюри оживает в воспоминаниях тех, кто его любил. Если опустить подробную хронологию, то основное действо начинается с песни Who wants to live forever, которую напевает героиня Инны Бедных. Наш главный герой – музыкальный журналист, писавший о жизни и творчестве Фредди Меркьюри, ныне уволенный, отчаявшийся, потерявший всякий смысл существования – знакомится с обворожительной, загадочной, уверенной в себе незнакомкой, отказывающейся называть свое имя. По ее уверениям она знала и любила Меркьюри, буквально боготворила его: «Он пел, и казалось, будто кто-то, кого я могла полюбить, прикоснулся ко мне, когда я не ждала этого прикосновения». По ходу действия наш приунывший персонаж раскрывается, попав под магию песен Queen и даже примеряет на себя узнаваемые наряды Меркьюри. Когда на сцене появляется шоу-балет Импульс, только два слова приходят в голову: грация и пластика. Каждое движение продумано, выверено, прочувствовано. Но помимо этого, танцоры еще и блестящие актеры. Приходилось ли вам наблюдать, как ведут себя остальные персонажи, когда все внимание приковано к главным действующим лицам? У Импульса прекрасно все. Едва заметная улыбка, ухмылка, взгляд – они не просто танцуют здесь, они играют, они живут. Невозможно оставить без внимания работу гримера, известного в определенных кругах, Алазара Маевского, так подчеркнувшего овал лица, скулы, глаза, что зритель мог видеть любое, даже самое малейшие, движение на лицах танцоров. В моменты, требующие максимальной статичности мимики, грим позволял усилить эффект «маски». К петербургскому актеру Александру Гребенщикову было приковано особое внимание – именно он исполнял песни Queen, а ведь они требуют большой ответственности: из-за проникновенности Mother love, мощи Show must go on, триумфа We are the champions и драйва We will rock you. Надо отметить, что ему удалось пленить публику. Апофеозом стала песня Barcelona и партия Монсеррат Кабалье, блестяще исполненная Инной Бедных и начисто сразившая зрителей. Суммируя все составляющие, мы получаем блестящую постановку, полную и юмора и драматичности; постановку, в которой ни одна из мелочей не осталась без внимания: блестящая игра актеров, потрясающие сильное исполнение песен Queen, грациозный танцевальный коллектив, превосходная работа гримера и точно подобранные, тщательно продуманные костюмы. Кстати, в зрительном зале публика было настолько разношерстной и разновозрастной, что можно смело рекомендовать всем – от 18 до 108 лет, театралам и любителям танцев, поклонникам мюзиклов и фанатам группы Queen. Не пропустите финальные показы 2-5, 16-19 августа!