Летние опенэйры – штука рискованная: не раз доводилось наблюдать, как разгулявшаяся стихия в два счета, как «майский гром кошек», распугивала всех зрителей. Или же в лучшем случае, все пространство перед сценой обрастало шляпками зонтов, за которыми практически ничего не видно. Поэтому во избежание подобного сценария администрация
Винзавода позаботилась о наличии навеса, чтобы 20 августа ничто не помешало состояться концерту легендарной группы
Аукцыон. В итоге, опен-эйр вышел не совсем «опеном», а скорее клубным по атмосфере. Ну, а коллектив не подкачал - выдал традиционное мощное шаманское представление. А дождь, к слову, так и не пошел.
Обычно, с
Аукцыоном не угадаешь, что же они исполнят, но в этом случае все примерно было ясно – вышедший пару месяцев назад альбом
На солнце навел шороху и был эффектно
презентован в столичном Yotaspace. И логично было ожидать программу именно этой пластинки, тем более что вышла она весьма занимательной и странной, как это всегда с альбомами Аукцыона и происходит. Ждать музыкантов пришлось относительно недолго – ровно час, что для питерского коллектива полная ерунда. Традиционно никакого разогрева не было, но зато можно было сфотографироваться с
Олегом Гаркушей, как всегда улыбчивым и и очень открытым, выпить сидра и послушать почти 2 альбома Роберта Планта, отмечавшего в тот день свой 68-й день рождения. Но вот часы пробили девять, весь многочисленный состав Аукцыона заполнил собой сцену – и началось. «Я на солнце, я как солнце», - вытягивал
Леонид Федоров характерным резонирующим тембром, неугомонный Гаркуша в вездесущем блестящем пиджачке и арсеналом своих свистелок и дуделок демонстрировал свои фирменные танцы. Из-за технических неисправностей через пару минут пришлось приостановиться, но вскоре шоу возобновилось, наверно, самым ударным треком с последнего альбома –
Пропал, вот он-то и задал вектор всему концерту. Практически любая композиция неизбежно переходила в сверхэнергичную фри-джазовую импровизацию, вводящую публику в транс, как и самих музыкантов. Впервые довелось так близко наблюдать за Федоровым, и это, конечно, впечатляет. Сложилось четкое ощущение, что музыкантом вместе со своим изрядно потертым Fender Jaguar подключен к сети, и через тело постоянно проходит электрический разряд, в результате чего уже на второй песне пот лил с Леонида градом. За 2 часа был сыгран практически весь
На солнце, но и не обошлось без вечных хитов, таких как
Фа-фа-фа и
Осколки.
Внутри собаки неожиданно мутировал в инфернальное ска, которым оказался старый номер группы Странные игры -
Эгоцентризм II (На перекрестке себя повстречал я). Немного повеселил Гаркуша, забывший слова в
Я стоял на углу двух главных улиц, но справившийся со второй попытки. Ну а вообще, писать об Аукцыоне - дело неблагодарное, сразу вспоминается знаменитая фраза Фрэнка Заппы: «Писать о музыке – это то же самое, что танцевать об архитектуре». И если в большинстве случаев изречение выдающегося музыканта-провокатора можно оспорить, то здесь оно бьет прямо в цель. Что такое музыка Аукцыона ? Русский рок? Авангард? Фри-джаз? Психоделия? Пожалуй, все это сразу и много чего еще. Но главное, есть в ней что-то такое, «чем взрывают мир» и находит ключик к сердцу все новых поклонников. Вот и на этом концерте наряду с возрастной публикой присутствовало немалое количество молоденьких симпатичных девушек, что не может не радовать. В целом, это был еще один концерт
Аукцыона - мощный, взрывной, наполненный гипнотической энергией, которую буквально ощущаешь кожей. К сожалению, из-за того что дело происходило на все-таки улице, ровно в 11 часов все закончилось. Вышел Гаркуша, сказал: «Спасибочка!» и объявил, что биса не будет. Но никто особенно не расстроился, и так было достаточно. Так что, «спасибочка» и вам, ребята!