Репортаж | Blind Guardian в Москве | Ray Just Arena | 05.06.2015



После концерта, состоявшегося 5 июня в Ray Just Arena, сложно отделаться от мысли, что творчество Blind Guardian исходит прямиком глубокой-преглубокой древности. Из тех времён, когда музыка представляла собой увлекательные и эпичные истории, с чувством пропеваемые под мелодичный аккомпанемент. Ведь именно это – с небольшими поправками – и предстало перед нашими взорами в тот вечер.
Фотоотчет от Ильи Дунаева →
А дальше всё уже зависит от субъективного отношения каждого конкретного человека к понятию концерта как такового, какая составляющая живого выступления будет для него более приоритетной. Меломаны-аудиофилы уйдут домой счастливыми - им сегодня подарили аж два часа неимоверно прекрасного музыкального материала. Fly, Blood Tears, Sacred Worlds – аранжировочное богатство подобных композиций и так способно унести астральное тело слушателя в далёкие дали, а в идеальном live-исполнении (поди догадайся, что до 2015-го Blind Guardian практически не давали концертов два с половиной года) и вовсе растворяет тебя в потоках восхитительнейших мелодий. И даже внезапные скримы Ханси Кюрша в Tanelorn (Into The Void) или Majesty ничуть не нарушают общую благостную картину – напротив, они помогают ещё прочнее ощутить связь с волшебными мирами, до мельчайших подробностей прорисовываемыми гитарами Андре и Маркуса. Давнишние «обитатели» таких миров также порадуются – ведь сегодня нас отпускают в увлекательное путешествие по… да, в сущности, где мы только не оказываемся стараниями Blind Guardian? Израиль времён Иоанна Предтечи, бушующая Вальгалла, страна вечного детства Нетландия, вселенные Майкла Муркока и Джона Толкина… Профессору в программе вечера отводится особое место – в Аман и Средиземье нас отсылают аж семь композиций, одну из которых, The Last Candle, фанаты затягивают на добрую минуту-полторы, бесконечно скандируя «Somebody's out there» под одобрительное дирижирование Ханси и барабаны Фредерика Эмке. Чуть позже подобный фокус, к слову, проводится и с Вальгаллой – на сей раз хоровое скандирование звучит куда дольше и слаженнее. «Valhalla – Deliverance. Why've you ever forgotten me?» – и так по кругу, раз за разом. Внушает почище иных Amon Amarth’ов. Но вот кому сегодня точно не фартит, так это людям, превыше всего остального ценящих именно концертную «движуху», драйв. Этой субстанцией сегодня в Арене и не пахнет. Ханси, безусловно, неимоверно талантливый человек, прекрасный вокалист, да и вообще обаятельнейший мужик, но его манера сценической подачи материала чересчур уж академична и сдержанна. Общение фронтмена с залом протекает в том же духе – чуть-чуть о Сильмариллионе, чуть-чуть о новом альбоме, чуть-чуть дежурных комплиментов в адрес московской публики. И боже ты мой, с каким чувством и пафосом он произносит единственное за вечер слово «fucking»! Гитаристы примеряют на себя амплуа китайских болванчиков – стоят себе, словно пришпиленные к микрофонным стойкам, время от времени потряхивая патлатыми головами. Харизматичнейший Фред с лёгкостью обскакал бы их по умению приковывать к себе восхищённые взгляды толпы, да вот беда – Фред играет на барабанах, откуда его видно дай бог половине зала. Впрочем, ему повезло куда больше, нежели сессионным клавишнику и басисту – стараниями как самих музыкантов, чьим любимым детским стишком, похоже, был «Во дворе стоит статУя», так и световиков Арены, упорно игнорирующих присутствие этих мужчин на сцен. Вряд ли поэты и музыканты далёких времён задумывались о всяких безобразиях типа жарких бесед с аудиторией в промежутках между исполнениями своих произведений. Или - ещё чего? – о том, чтобы прыгать аки неразумное парнокопытное животное во время вышеупомянутого исполнения вышеупомянутых произведений. Или о ещё какой-нибудь невообразимо нелепой фигне, не присущей воспитанному и культурному человеку высокого искусства. Но человеку, воспитанному на концертной культуре XXI века и повидавшего такие восхитительные живые группы, как (не будем далеко уходить от музыкальной стилистики Blind Guardian) Sonata Arctica и Dragonforce, на шоу великих немцев может чего-то не хватать. И нехватка этого «чего-то» порой может перевесить все многочисленные достоинства, имеющиеся в арсенале BG.

Комментарии