3 июля в московском клубе
Ray Just Arena впервые состоялся
Darkside Festival, организованный при участии известного рок-портала. Разумеется, мы не могли пропустить столь значимое событие. На фесте были представлены лишь 2 приезжие группы, но какие! Знойные португальские металлисты
Moonspell и всеми признанные корифеи тяжёлого прогрессивного рока
Dream Theater. Им составил компанию молодой российский коллектив
Oblivion Machine.
Мероприятие обещало быть весьма продолжительным, и публика не слишком торопилась к открытию, поэтому разогреву пришлось начинать выступление перед полупустым залом. Смесь ортодоксальных металлических риффов с электронными ритмами, привычными для дискотек, которую участники
Oblivion Machine гордо назвали кибер-металом, в студийном варианте звучала куда более убедительно. Не удалось найти баланс между экстремальным и чистым вокалом: первый звучал слишком навязчиво и неразборчиво, а второй - слишком тихо (и опять-таки неразборчиво). Немного оживила ситуацию появившаяся на сцене певица Nookie, которая выглядела словно персонаж аниме, но даже при её участии группа оставила в лучшем случае уважительно-нейтральное впечатление. Примерно в половине восьмого повеяло чем-то мрачным: на сцене появились Moonspell. Фернанду Рибейру, фронтмен группы, гораздо более органично, чем разогревающая команда, сочетал чистый и экстремальный вокал, а его сценическое поведение несколько контрастировало с "дьявольской" музыкальной энергетикой португальского коллектива: Рибейру не только выкладывался на полную, но и крайне доброжелательно себя вёл: часто общался с залом, шутил и, разумеется, обещал в скором времени снова приехать в Россию. Группа сыграла довольно много песен из свежего альбома Extinct, и в целом можно было поделить сет-лист на новые и спокойные композиции с одной стороны и с другой - старые, куда более мрачные и агрессивные, временами приближающиеся к дум-металу. Кульминацией выступления Moonspell стали хиты Vampiria и Alma Mater, встреченные особенно бурно и радостно. Не обошлось и без традиционных для любого концерта проблем со звуком. Временами пропадала гитара, по поводу чего гитарист Рикарду Аморим неоднократно вёл беседы со звукорежиссёром. Рибейру поспешил успокоить зрителей. "Не волнуйтесь, с ним всегда такое происходит", - пошутил он. Группа закончила выступление песней Full Moon Madness: в рамках этого "безумия в полнолуние" Рибейру обречённо выл в микрофон и помогал ударнику колотить по барабанной установке. Одним словом, достойное завершение сета. Вечер тяжёлой музыки, безусловно, прошёл не зря. Я уходил из Ray Just Arena с массой впечатлений и обилием пищи для размышления и думал, скорее, в шутку, что когда-нибудь, следуя хорошему примеру, прогремит и Rock Cult Festival. А что, было бы неплохо!