Репортаж | Dragonforce в Москве | Red | 11.04.2015



Все те годы, что Dragonforce находятся на виду у мировой метал-общественности, эта самая общественность не устаёт испытывать к группе два противоположных друг другу чувства. Одни всей душой обожают их за высочайшее техническое мастерство и сверхзвуковые шреддерские запилы (причём не только гитарные), другие же, ничтоже сумняшеся, лепят на Dragonforce ярлык "грифодрочеров" и на все лады высмеивают шаблонную и гиперпафосную лирику композиций группы (и пересчитывают переполняющие эту лирику "So Far Away"). Тем интереснее попасть на их концерт, находясь меж этих двух лагерей и чётко осознавая как плюсы, так и минусы коллектива. И JC Sound предоставили нам такую возможность – аккурат субботним вечером 11 апреля… … когда большинство коротких путей к клубу Red оказались перекрытыми полицией. По выходу из метро «Кропоткинская» в голове внезапно щёлкает: «Ё-моё, сегодня ж Пасха!» - бесконечные вереницы людей выстраиваются вдоль свежевыставленных ограждений, медленно, но верно продвигаясь в сторону Храма Христа Спасителя. Тех же, кто просто желает добраться до клуба привычной и быстрой дорогой через Патриарший мост, останавливают хмурые товарищи в форме. Останавливают и в добровольно-принудительном порядке предлагают искать обходные пути. В конечном итоге поиск и прохождение этих самых путей занимает чуть ли не час. Амальгама – прошу прощения, сегодня в моей вечерней программе ваше место надёжно занято путешествием по Крымскому мосту и одноимённой набережной. Увидимся в следующий раз. Хвала небесам, Dragonforce запаздывают минут на 15-20 – как раз, чтобы дать мне возможность, заскочив между делом в гардероб, попасть в зал точнёхонько к моменту, когда тревожное электронное интро сменяется чуть ли не трэш-металлическими риффами вступительной Defenders. Бешеный хэдбэнгинг Фреда Леклера, первые, разминочные прыжки Вадима Пружанова, и под сопровождение сумасшедшего видеоряда на сцене появляется Марк Хадсон. Удивительно, но зачисление этого парня в состав Dragonforce прошло без сучка без задоринки – и если фанаты иных групп десятилетиями ломают копья над тем, с каким вокалистом их кумиры были «настоящими», то кандидатура Марка не вызывала вообще никаких разногласий. Что четыре года назад, что сейчас. Хадсон затягивает традиционно забавный текст с рифмовкой типа «for more - anymore» и, несмотря на периодически пропадающий звук вокала (благо, этот недочёт удалось исправить уже в начале шоу), необходимо признать – голос у парня, безусловно есть. И голос знатный. Впрочем, правило «если ты умеешь что-то делать хорошо, всегда найдётся азиат, который сделает это лучше» никто не отменял. Речь, само собой, о Германе Ли – уроженце Гонконга, основателе Dragonforce и по совместительству, обладателе гиперскоростных пальцев и достойной Джима Керри мимики. Центральной фигурой сегодняшнего вечера, пожалуй, является именно он. Прыжки отовсюду, куда Герману только удавалось забраться, невероятные гримасы – настоящая золотая жила для всех окрестных фотографов, и бесконечные соло-партии. Причём как единоличные, так и переплетающиеся с не менее техничными запилами инструментов Тотмана и Пружанова. И главное, Герман вместе с чуть более флегматичным (неужто прогрессирующее облысение сказывается?) Сэмом Тотманом совершенно не выглядят напыщенными, серьёзными и зацикленными на своих инструментах "задротами" – они веселы, непринуждённы и до неприличия уморительны. Пожалуй, в последний раз мне доводилось видеть подобное сочетание юмора и мастерства на концерте Пола Гилберта двухлетней давности . К слову, и Пол и Герман практикуют игру на гитаре с помощью зубов. Ну это так, к слову. Единственному короткостриженому человеку на сцене сегодня достаётся роль прыгуна-физкультурника и парламентёра. Честно, речь Вадима Пружанова – на русском языке, с прелестным украинским говором и вмонтированными в неё английскими конструкциями (…вы заставляете нас…) оказывается одним из наиболее запоминающихся эпизодов концерта. И да, он заставляет забыть о том, что термин "шред" обычно применяется исключительно в отношении гитаристов – то, что Вадим вытворяет на своих клавишах (как стационарных, так и "расчёске"), поистине завораживает. Сет-лист более чем на половину состоит из новых альбомов, к записи которых успел приложить руку (и голосовые связки) Марк Хадсон. Зал, увязший в счастливом и самозабвенном слэме, радостно приветствует Seasons, сам Марк предваряет Cry Thunder кратким рассказом о том, что именно эта песня стала первой, что он исполнил в составе Dragonforce, а вызывающая самые различные отзывы кавер-версия джонникэшевской Ring Of Fire (казалось бы, кантри и пауэр-метал – жанры диаметрально противоположные, а вот оно как получилось…) становится идеальным выбором для выхода группы на бис. Но куда же мы без легендарной Through the Fire and Flames-то? Её ждали все, это «So Far Away» уже почти десять лет является неотъемлемым атрибутом каждого концерта Dragonforce, это с неё обычно начинают знакомство с творчеством группы. И сейчас именно Through the Fire and Flames стала ярчайшим финалом ярчайшего шоу.

Комментарии