Репортаж | Fall Out Boy в Москве | Stadium Live | 24.10.2015
Субботний вечер 24 октября предоставил московской концертной братии сразу несколько первоклассных зрелищ на выбор. И, пожалуй, самым масштабным и значимым шоу этого дня (если не всего месяца) стал концерт, прошедший в крупнейшем клубе столицы Stadium Live. Fall Out Boy вернулись в Россию, вооружённые свежим альбомом, чуточку обновлённым имиджем и немалым количеством сюрпризов, заготовленных для местной публики. К слову, публика сия уже с УТРА (если не верите, отмотайте хронологию постов в соответствующем ивенте ВК) несет боевое дежурство у дверей Стэдиума. По-октябрьски холодная погода абсолютно не пугает народ, и небольшая компания самых отчаянных фанатов уже днём становится вполне себе ощутимой кучкой людей. А эта кучка, в свою очередь, к вечеру превращается в колоссальных размеров толпу, грозящую порвать в клочья клуб ещё до того, как это сделают новоявленные американские красавцы/психи. Впрочем, перед этими деструктивными действиями многие предпочитают закупиться фирменным FOBовским мерчем и оценить разогревающую альтернативную команду Gnine, любимым словом которых явно является «офигенные» во всех его словоформах. "Am I more than you bargained for yet?" – вопрошает Патрик Стамп в первой исполняемой им за сегодняшний вечер строчке. И, чёрт возьми, да. Они превосходят ожидания даже тех людей, кому посчастливилось быть на этом же месте позапрошлым летом. Fall Out Boy рвутся с места в карьер, заряжая зал неимоверным количеством эмоций и килотоннами энергии в тротиловом эквиваленте. Стамп уверенно держит планку одного из наиболее талантливых вокалистов панк-рока (пусть в последних релизах от этого самого панка остались рожки да ножки), во время The Kids Aren’t Alright выдавая прямо-таки космической эффектности вокализ. И если учесть, что одновременно с невероятного качества пением Патрик успевает со всем усердием исполнять свои гитарные партии – охтыж, какими же бурными ручьями из под его шляпы сочится пот! - ему можно простить и относительную неразговорчивость. Главным болтуном и массовиком-затейником вечера традиционно становится Пит Вентц, в очередной раз показавшийся перед московской публикой с новой причёской. Он с увлечением выливает в микрофон все мысли, что накопились у него за последние пару лет, швыряет в зал один медиатор за другим, а также задорно отпинывает в сторону фанатов заполонившие весь клуб во время American Beauty/American Psycho воздушные шары, подозрительно напоминающие чьи-то глазные яблоки метрового диаметра. К слову, не все участники успевают своевременно отбиваться от этих «очей чёрных» - лишившийся своих кудрей молчун Джо Троман наряду с Патриком порой оказываются чуть ли сбитыми с ног летящими в них шарами. Приходится отвлекаться от очередного риффа и отшвыривать «гостя» куда подальше (или и вовсе уничтожать его) при помощи гитары. Глазищи становятся далеко не единственным сюрпризом московского концерта. Вряд ли хоть кто-то из зрителей предполагал, ЧТО его ждёт после того, как группа, отыграв This Ain't a Scene, It's an Arms Race, неожиданно в полном составе отправится за кулисы, а клубное освещение не менее неожиданно потухнет. Ведь уже через пару-тройку минут ¾ Fall Out Boy материализуется… посреди зала, на специально выстроенной для такого случая крошечной сцене. Патрик, Пит и Джо сидят на удобных стульях с акустическими гитарами в руках и дарят зрителям целых две песни без ударных и электроники. Immortals в подобной обработке буквально неузнаваема, Young Volcanoes же сохраняет чуть больше элементов оригинала и заставляет всех зрителей в едином порыве петь слова о неудержимых молодых вулканах. А после этого краткого акустически-лирического отступления публику добивает внезапно появившийся на основной сцене татуированный полуголый бородач Энди Хёрли, разнёсший свои барабаны в пух и прах посредством мощнейшего соло в сопровождении не менее мощного видеоряда. American Beauty/American Psycho стал логичным продолжением нового курса, взятого FOB ещё на предыдущем альбоме (ну, если забыть о коротеньком, но лютом, чуть ли не хардкорном EP PAX AM Days, неожиданно вклинившимся между ними). И в сет-лист сегодняшнего шоу свежий релиз включается практически целиком, заняв более трети позиций весьма продолжительного списка исполняемых композиций. Но вот чудеса – в своей живой вариации Irresistable, Uma Thurman и другие новые хиты звучат практически без малейшего намёка на свою изначальную электропоповую сущность. Количество сэмплов и синтетических подложек минимально, едва ли не каждый из них, оказывается, можно заменить живыми гитарами и басом. И лишь зацикленный кусочек из почти тридцатилетней давности песни под названием Tom’s Diner звучит без малейших изменений, задавая отсчёт ключевым моментам композиции Centuries. Две песни нам оставляют на десерт. Одна из них – относительно новая My Songs Know What You Did in the Dark (Light Em Up), за пару лет уже успевшая влюбить в себя большинство фанатов группы. Второй и заключительной композицией биса становится Saturday (кстати, сегодня же как раз суббота!) с далёкого-предалёкого дебютного альбома. К слову, одна из тех редких песен, слова к которой целиком и полностью написал Патрик, а не вездесущий Пит. Вентц под занавес шоу выдаёт свой фирменный финт – отдаёт бас-гитару на откуп одному из техников Fall Out Boy, берёт на себя функции полноценного второго вокалиста, а ближе к завершению композиции отправляется на стыковку с первыми рядами толпы, теряющей от такого соседства последние остатки разума и готовой разорвать Вентца на тысячу маленьких медвежат. Удивительно, но в зале оказывается не так много людей, чьи последние школьные (или первые студенческие) годы пришлись на времена ранних альбомов Fall Out Boy. Пролёт камеры вдоль передней кромки зала во время The Kids Aren't Alright наглядно продемонстрировал, что подавляющее большинство билетов оказалось раскуплено девчонками, средний возраст которых колебался в районе 18 лет (количество зрителей мужского пола оказалось катастрофически мало). Собственно, что как не это доказывает, что популярность Fall Out Boy вовсе не планирует затухать? Что они умеют оставаться не менее востребованными и способны дарить своим фанатам именно то, что им нужно в данный момент (пусть сами фанаты до поры до времени об этой нужде даже и не подозревают). Отпускаем группу в добрый путь до Санкт-Петербурга и гадаем, куда же безупречное чутьё Пита, Патрика и компании приведёт их в дальнейшем.