Репортаж | Фестиваль Юность в Москве | Музеон | 06.09.2014



В первую субботу сентября москвичи по сложившейся традиции отметили День города. На этот раз для жителей столицы Департамент культуры подготовил весьма насыщенную программу: все парки и скверы Первопрестольной превратились в ярмарки и концертные площадки. В самом молодежном парке Москвы, Музеоне, 6 сентября прошел фестиваль с красноречивым названием Юность. Организаторы заявили весьма европейскую программу: с выступлением нетривиальных молодежных исполнителей, дизайн-маркетом и модными фуд-кортами. Однако, на деле все вышло несколько иначе. Увидеть, как это было, можно в нашем → фотоотчете ←. Уже с полудня гостей Музеона ожидала витиеватая очередь на входе в парк, пройдя которую посетитель попадает в зону так называемого дизайн-маркета. Глядя на десяток пестрящих бабочек-галстуков, и пару растянутых кофт, болтающихся на пластиковых вешалках, невольно задумываешься: это ли обещали организаторы. Вместо ожидаемых уникальных хенд-мейд аксессуаров, на площадке оказалось лишь несколько лавок, кочующих все лето с фестиваля на фестиваль и весьма приевшихся покупателю. Фуд-корты тоже разнообразием не порадовали. В плюсе остались только блюстители фруктово-овощной диеты, которым было предложено сразу несколько вариантов вегетарианского меню. Впрочем, гастрономических аскетов на празднике оказалось так много, что к вечеру о постном меню можно было забыть – владельцы вегетарианского кафе стали продавать хлеб с овощами, а потом и вовсе закрылись, все было съедено. В лайн-апе фестиваля было заявлено 8 команд из России, Великобритании и США. Концертная программа началась в 13:00 с выступления инди-коллектива On-The-Go, эстафету подхватили менее известная московская группа Hospital. Зажгло подтягивающуюся к сцене публику выступление екатеринбуржцев из Sanara, которые стали единственной группой на фестивале, исполнившей песни на родном языке. Следующими по списку оказались Race-To-Space, в чьем электронном минималистичном звучании можно было отыскать звуки капели и шума речных вод. Стоило закрыть глаза – и ты погружался в бескрайнее пространство космоса под песню I See Stars и тонул в тяжеловесных волнах «Байкала», уйдя на дно собственных воспоминаний и ощущений. Возможно, тем и хорош минимализм Rase To Space, в котором отсекаются все лишние звуки, и слушатель вправе мысленно наполнить его любым содержанием. В 17:15 на сцену поднялся московский коллектив EIMIC, снискавший популярность за гармоничное сочетание индии-рока, пост-рока, индитроники и эмбиента, а также отменные мелодии и драйв живых выступлений. Ребята показали высокое качество музыки, став достойным завершением выступления отечественных исполнителей на фесте. Открытием фестиваля стал молодой англичанин Бен Гарретт, более известный как Fryars. В музыкальной копилке этого исполнителя уместилась не только россыпь стилистических направлений от рока до диско и синти-попа, но также богатое идейное содержание. В своих песнях Fryars с легкостью цитирует Блеза Паскаля и чарующе иронизирует, переходя местами к черному юмору, над затрапезными бытовыми проблемами. Хедлайнерами фестиваля стали артисты из Великобритании и США, среди которых – юная рыжеволосая чертовка Chloe Howl, покорившая сильную половину зрителей, и зажигательные The Drums, лавирующие под лучами проекторов в такт полюбившимся московской публике хитам. Подводя итоги, стоит отметить сильный состав музыкантов, среди которых весьма достойно звучали отечественные исполнители, сделавшие серьезную заявку на интеграцию российской музыкальной индустрии в западные страны. Девиз фестиваля звучал так: «Музыка. Еда. Дети. Маркет». Детей в меню не нашли, да и еда с маркетом подкачали, зато музыкальная часть оправдала себя сполна, чем и остались довольны.

Комментарии