Репортаж | Glintshake в Москве | Рабочий и Колхозница | 7.10.2016



Совсем недавно Glintshake были в арьергарде яростной гаражной англоязычной музыки. Но вдруг с ними стали происходить удивительные вещи: коллектив запел на русском, переименовался в ГШ, стал играть абсолютно другую музыку. 23 сентября вышел их второй альбом ОЭЩ МАГЗИУ, а 7 октября состоялась презентация пластинки в очень неожиданном месте - в музейно-выставочном центре Рабочий и колхозница

Смотрим фотоотчет →

Заходя в холл грандиозного музейного центра Рабочий и колхозница, я как-то сразу засомневался, что именно здесь пройдет презентация альбома одной из самых шумных наших групп. Для тех, кто не в курсе, РиК - это огромный выставочный центр в несколько этажей, находящийся в постаменте знаменитой скульптуры Веры Мухиной. Место хорошо известно столичным любителям современного искусства, но концерты если здесь и проводятся, то в теплое время и на крыше постамента. Так что весть о том, что такие своеобразные, яростные и совсем немейнстримовые ребята, как ГШ (они же Glintshake) презентуют свой первый русскоязычный альбом ОЭЩ МАГЗИУ в одном из выставочных пространств РиК удивила и одновременно заинтриговала. Сразу стало очевидно, что это будет ни на что не похожее действо. Захожу я в холл почти к началу концерта, взираю на пафосный сталинский шик и блеск, ампир и мрамор, и ощущение создается такое, что не на концерт я пришел, а на выставку, причем явно не в день открытия - народу как-то негусто. Просторный современный лифт бесшумно поднял меня с фотографом на четвертый этаж, где уже собралось человек 20, ожидающих, когда милая на вид охранница распахнет двери. Долго ждать не пришлось. У сцены расставлено несколько стульев, на которых лежат листовки, воздушные шарики и фанатские дуделки. Из колонок доносится что-то минималисткое наподобие саундтреков ко всяким визуально-звуковым инсталляциям, зрители потихоньку прибывают, пьют сидр и общаются. Аудитория, надо отметить, собралась довольно разношерстная и разновозрастная – была даже пара подростков лет 14, весь концерт простоявших в непосредственной близости от сцены и явно получавших удовольствие, и молодая мама с дочкой лет двух-трех. В общем ощущение музейности происходящего трансформировалось в предчувствие яркого перфоманса. Эффект этот только усилился, когда приглушили освещение и под белый шум проектора вышел басист, а затем ударник, и зазвучала открывающая альбом монотонная вещь Скульптура. Затем друг за другом вышли и остальные, а из-за спин зрителей вдруг появилась подмога в лице флейтиста, трубача и еще одной барышни тоже, вроде, с флейтой. Уже на втором треке Тени это ощущение перфоманса прошло, и меня начало немного раздавливать от звукового натиска. Лидер коллектива Женя Горбунов выдавал свои скоростные и отрывистые партии, дергаясь как под электричеством, вокалистка Катя Шилоносова, демонстрировала свою выразительную мимику и своеобразную пластику, напоминающую робота, у которого случилось замыкание. Следом был сыгран Мой новый стиль - один из лучших, на мой взгляд, номеров на альбоме, в котором цепкая поп-мелодия с прилипчивым рефреном «Все, что правда, для тебя, для меня неправда» гармонично сочетается с тем «нойзовым мясом», который и сделал в свое время имя группе. Недавние перемены, произошедшие с ГШ - а это не только смена названия, но, прежде всего, изменившийся музыкальный вектор - явно идут коллективу на пользу. Они стали звучать чуть менее яростно и бескомпромиссно, но куда изобретательней и вообще ни на кого не похоже. Да и русским текстам куда легче подпевать, что некоторые зрители и делали, например, на Получеловеке, немного робко, конечно, но все же. В итоге, альбом прозвучал полностью от начала до конца, без особых пауз и сюрпризов, если не считать расширенного состава. И хоть все действо заняло немногим более часа, этого было вполне достаточно – чувствовал я себя выжатым как лимон, оглушенным и раздавленным, но очень довольным. Не знаю, что по этому поводу скажут все 100-120 пришедших, но чувствую, что со мной согласятся. Не могу не отметить совсем не концертное освещение - все проходило в таком кровавом полумраке, на фоне тематических проекций преимущественно в серо-желтых тонах в цвет обложки альбома. И лишь вспышки камеры одного господина средних лет, сидевшего вплотную к сцене прям посреди Кати и Жени, озаряли сцену, подобно молнии. Ну, а напоследок я скажу следующее. Это был, возможно, один из самых необычных и нестандартных концертов, что я видел (а повидал я немало), прежде всего из-за площадки и формата шоу. Как мне видится, именно этого эффекта ГШ и добивались. Да и РиК выбрана не случайно, учитывая явное увлечение группой конструктивизмом, судя по обложке и по всему арту, относящемуся к ОЭЩ МАГЗИУ. Все это говорит о том, что мыслят ребята куда шире, чем многие их коллеги. Мыслят не только как музыканты, но и (а то и прежде всего) как художники, что не может не импонировать.

Смотрим фотоотчет →



Комментарии