Репортаж | KYPCK в Москве | Volta | 20.09.2014
Клуб Volta расположен в не самом доступном треугольнике между Третьим транспортным кольцом, Савёловским железнодорожным направлением и улицей Правды, но можно уверенно сказать, что попасть туда скорее стоит, чем нет. Не только потому что он вмещает тысячи полторы или потому что там очень крутая (особенно для металхэда) программа ближайших мероприятий. Когда-то там был печатный цех газеты «Правда», и это мне кажется забавным стилистическим совпадением с тем, что 20 сентября 2014 года там второй концерт своего «Транссибирского тура» играла группа KYPCK. Найти себя на фото, а также полюбоваться выступавшими в тот вечер музыкантами можно в нашем фотоотчете. Нельзя сказать, чтобы концерт группы вызывал какой-то аншлаг или солдаут, но людей набралось достаточно, и за полтора часа до концерта собственно KYPCK зал был полон и ожидал с интересом. Но сначала на сцену пустили разогрев. Изначально заявленные Kauan отменились задолго до дня X, и из трех групп на афишах осталось две. Начался концерт с сета группы Crimson Blue. Уверен, я не единственный, кто слышал в тот вечер эту группу в первый раз. Живое их выступление оставило лично для меня приятное впечатление – яркий готик-метал, к тому же с явными следами альтернативы – чем-то напомнило Nemesea времен их второго альбома, In Control. К тому же приятно разнообразили программу кавер-версии Depeche Mode (Enjoy the Silence) и Pain (Shut Your Mouth). Толпа их приняла хорошо, особенно, разумеется, каверы. Но ждали все-таки KYPCK. Собственно, через полчаса после конца сета Crimson Blue пришел черед и героев вечера. Один за другим на сцене появились музыканты, вперед вышел вокалист Эркке Сеппянен, поздоровался с залом на русском, и грянуло «Воскресенье» - мрачный, качовый хит с последнего альбома, которым хорошо начинать концерты. Музыкантов мгновенно поддержали зрители, и контакт между двумя сторонами концерта не прекращался до самого конца. Хотя, конечно, творчество KYPCK, даже на максимальной громкости мало располагает к яростному рубилову, вышло, как говорят «качово», очень громко, драйвово и весьма ритмично, а сам Эркке, преподаватель русского языка по профессии, неизменно поддерживал с залом контакт на родном для аудитории языке, не скупясь ни на иронию, ни на искреннюю благодарность. Песню «Пророк» он предварил объявлением: «Когда вышла эта песня, многие в Финляндии думали, что мы имели в виду Владимира Владимировича Путина. Нет, мы никого не имели в виду». Нашлось место и для трагической «Дети Биркенау», и для отчаянной «Аллеи Сталина», никуда не делись ни однострунная бас-гитара Яски Юля-Раутио, ни гитара-калаш Сами Лопакки, ни, разумеется, сам Эркке Сеппянен во главе думеров, чья музыка, похоже, хорошо разбавлена еще гранжем. Как выяснилось, залу только того и надо было – настолько, что группа дважды выходила на бис. И даже несмотря на то, что весь концерт стоял жуткий гул, в котором не всегда было легко различить слова (обычная беда всех клубов)