Репортаж | Megadeth в Москве | Stadium Live | 04.11.2015



4 ноября в Москве выступила одна из самых известнейших команд жанров heavy и trash metal – американцы Megadeth. Группа приехала спустя год с небольшим после своего предыдущего визита и уже выступает в ином составе, поскольку гитарист Крис Бродерик и ударник Шон Дровер год назад ушли из группы.

Смотреть фотоотчет →

Тогда лидер группы Дейв Мастейн не стал размениваться и позвал в качестве ударника одного из самых оголтелых и профессиональных металлистов в этой области на сегодняшний день, и место за ударной установкой Megadeth стал занимать Крис Адлер из Lamb of God. Соло-партии второй гитары теперь исполняет Кико Лоурейро, виртуозный бразильский гитарист. К слову сказать, Мастейн не берет в свою группу абы кого, например, Марти Фридман до вступления в Megadeth играл метал с прекраснейшим молодым дарованием Джейсоном Беккером. Мало кому известно, что Мастейн предлагал играть в своей группе самому Даймбегу Дарреллу из Pantera, однако, тот сказал, что без брата Вини на ударных он нигде играть не будет, и, к сожалению, этот союз не был претворен в жизнь. В этом году свежий состав начал запись нового альбома Dystopia и отметил 30-летний юбилей команды Megadeth. В связи с этими событиями группа поехала в тур, и вот добралась и до нашей родины. В этот раз было понятно, что нужна площадка вместительнее, чем год назад, поэтому выступление происходило в Stadium Live, самом большом клубе столицы. Вместо усилителей на сцене стояли плазмы, на которых воспроизводился видеоряд, сопровождающий песни. Начался концерт так: на экране появились машины, которые собирали из искореженных кусков металла логотип группы. Когда на сцене появились все участники, зазвучала композиция Hangar 18. Как и в прошлый раз, гитарный строй был на тон ниже, что придавало песням особую драматичность. Кико Лоурейро сразу дал понять, что все соло он выучил наизусть и не разочарует. На экранах в это время красовалась огромное число 18, которое перемежалось со знаками радиации и фотографиями консервированных пришельцев. «Добрый вечер, Москва!» - поприветствовал всех Мастейн. Следом - Kingmaker, трек о том, что люди поклоняются кайфу, который делает их в своих глазах королем. Так они и тонут в алкоголе и боготворят таблетки. Весь видеоряд был наполнен яркими пилюлями и картами короля, с которого слезала кожа. Дейв не утратил свой нонконформизм и до сих пор не стесняется говорить на серьезные темы, именно это делает его шоу особенными и заставляет задуматься. Разгоряченный к этому моменту зал охотно помог Мастейну и Ко спеть Wake Up Dead под видеоряд плутания по собственному дому. Следующий хит посвящался Клиффу Бертону - In My Darkest Hour. Под атмосферу темной ночи на кладбище Дейв Мастейн немного отложил гитару и сосредоточился на пении. Последнее время ходили слухи, что у него проблемы с руками. Неясно, откуда эта информация появилась, но все свои соло Мастейн играл уверено и чисто. Как и в прошлом году, песни были разбавлены кадрами из различных фильмов, где упоминалось о Megadeth. Первой такой вставкой были кадры из фильма "Мой парень – псих". "- Тебе нравится Megadeth? Но это же ересь какая-то!" - " – Да, но мне от неё становится лучше!". После зазвучали первые ноты Sweating Bullets, Дейв выскочил с замененной гитарой и поздоровался: “Hello me! Meet the real me in my misfits way of life!”, - а потом побежал кривляться перед другим микрофоном. Видеоряд состоял из клипа на эту песню, только с тем отличием, что вместо участников группы показывались плакаты с изображением бандитов Дикого запада. В общем-то, это песня о медленном схождении с ума и паранойе, так что портреты головорезов подошли бы к следующей песне - Public Enemy №1. Однако, в видеоряде и к нему использовали клип, где обезьяны-полицейские догоняли обезьян-бандитов. Судя по всему, Мастейн устал дергаться для зрителей самостоятельно, поэтому с недавних пор он ездит с такими вот экранами, которые дополняют картину восприятия его музыки. Особенно это было заметно в последней части концерта. Но пока она не наступила, басовое соло Dawn Patrol стал играть Дэвид Эллефсон. Он играл под аккомпанемент Криса Адлера, причем Крис не особенно рвался продемонстрировать свое умение выбивать из установки дурь, а играл четко по нотам. По завершению была классическая треш-металлическая композиция Poison Was The Cure, а в конце этого сета группа исполнила залу нетленную Tornado Of Souls. Единственное, что волновало на этот момент, сможет ли Кико повторить соло Фридмана? Кико смог, но естественно, не совсем так, как в оригинале. Затем свет потух, и на экране появился отрывок из фильма "Мир Уэйна". Перед молодым человеком танцевала стриптиз девушка под соответствующую для этого занятие музыку. "А у тебя есть пластинки Megadeth?" - поинтересовался парень. Практически сразу зазвучала песня Trust, которую за Дейва буквально спел весь зал. А потом группа сыграла новую песню под названием Fatal Illusion. "Это смертельная иллюзия - думать, что зло не умирает", - заключил во время исполнения Мастейн. Композиция очень быстрая, в лучших традициях первых альбомов. Кико играл в стиле Бродерика: такие же быстрые соло технически сложными приемами. Каждый раскрылся в этой песне, как полагается: Эллефсон играл басовое соло, Мастейн орал очередную забытую истину, Кико стачивал медиаторы, а Адлер карданил как швейная машинка. Свет погас, в темноте заиграли аккорды песни A Tout Le Monde, на сцене в свете прожекторов прояснился силуэт Кико. Зал не дождавшись Дейва начал петь сам, но, видимо, никто не был против, даже припев на французском языке фанаты кричали довольно уверенно. То тут, то там появлялись огни зажигалок. Так Кико в конце и пропал, как и появился – он растворился в свете прожектора. И вот Дейв увидел в первых рядах российский флаг, на котором был изображен логотип Megadeth. Он взял флаг, повесил на свою микрофонную стойку и томно сказал девушке, у которой его забрал: "Спасибо, baby". Все завизжали от восторга. Видеоряд был в тему следующего хита - мрачного и бодрящего Skin’O My Teeth про суицид и безвременную кончину: сначала кто-то ехал на машине и вылетал в лобовое стекло, а потом его завязывали в пластиковую простыню, клали в гроб и отправляли в крематорий. Смысл песни заключался примерно в следующем – сколько разных наук выживания, но исход непременно один. К этому моменту я начал задаваться вопросом, уж не робот ли Дейв Мастейн. Вроде бы 30 лет на сцене, долгое время не самого здорового образа жизни и больная рука, а высекает из своей гитары будь здоров. И еще один хит – Symphony Of Destruction - еще один повод задуматься. Вам дают обычного человека, дают ему власть, а потом он становится всемогущим, пока он станет не нужен своим хозяевам или ему не прилетит пуля в голову. А все это время под его гнетом будут страдать люди, танцуя под симфонию разрушения. К концу концерта не очень хотелось рубиться как в далеком 1985-м, а ловилось каждое слово, которое со сцены пел Мастейн. Шутка ли, алкоголик, наркоман, беспризорник, потерявший место в культовой группе, взбесился на всех своих недоброжелателей и решил доказать им, что с ним надо считаться. И что в итоге? Вторая по продажам группа в жанре thrash, собственная линейка гитар, семья, три черных пояса по восточным единоборствам, мировое влияние и толпы фанатов. И причем он не стесняется говорит уроду, что он урод, сколько бы денег у него ни было. Видимо зал тоже это понял, и вторил Дейву каждое слово, которое он пел со сцены. И на фоне - еще одно видео нарезка из фильма "Радиоболтовня": интервью на радио с типичным представителем поколения Америки 80-х. "Да, люди должны сплотиться, как в той песне Megadeth: мир продается, но кто его купит? Мир продается, но кто его купит?" И без того было понятно, что сейчас будет сыграна Peace Sells. Вот уже Эллефссон играет заглавную бас-партию. "В каком смысле я не верю в Бога? Я говорю с ним каждый день!" - заявил Мастейн. "Если бы был другой путь, я бы первым встал в очередь!" - ответил в тишине зал, когда пришло время припева. Весь видеоряд был начинен кадрами о полицейской жестокости, военных действиях разных лет и некоторых других аспектах политической деятельности глав некоторых иностранных государств. Когда на сцену вышел продавец Вик Ратлхэд, то экраны показывали флаги практически всех государств (что интересно, российского среди них не было) с изображением знака доллара на них. Знак доллара иногда менялся на знаки йены и евро, иногда на пицифик, знак анархии или международный знак радиоактивного излучения. Вика все очень поприветствовали, все были ему рады, ведь он пришел продать нам мир, но как можно догадаться, у него опять его никто не купил. Это просто невыгодно в наше время. Мастейн решил разбавить атмосферу драматизма кавером на Thin Lizzy, которую очень любил по молодости, и сыграл незатейливый хард-рок Cold Sweat. Перед самым серьезным повествованием это было очень к месту, ибо, как водится, металлисты и рокеры всех мастей трясли головами и культурно отдыхали. Песня кончилась, повисла тишина. Мастейн стоял один, и трудно было понять, зачем он пожимает плечами и разводит руками. Но в конце концов стало понятно, что ему требуются овации от десятитысячной аудитории. Получив то, что он просил, Мастейн объявил последнюю песню: "Эта песня называется Holy wars…The Punishment Due". Играя долгое вступление, проходной рифф, заглавный рифф, брейкдаун до того момента как начать повествование, что брат льет кровь брата, пришедшие могли лицезреть множество лиц деятелей искусства этого дела – председателя ЦК КП Китая Мао Цзедуна, рейхсфюрера СС Генриха Гимлера, друга всех детей Владимира Ильича Ленина, президента США Барака Обаму, психопата и серийного убийцу Чарльза Мэнсона, основателя гандизма Махатму Ганди и некоторых других профессионалов своего искусства. Где-то даже были попытки устроить слэм и танцы, где-то эти попытки были неудачны. А Мастейн пел песнь о том, что государство, разделенное между собой, не выстоит перед лицом агрессора. Донеся эту истину, он перешел ко второй части песни про своего любимого комиксного героя Карателя, у которого убили жену и детей. Кико и в этот раз не подкачал, хотя было слышно, что соло ему пришлось самому досочинять на ходу. Но вот теперь черед играть соло Мастейну. И он ведь сыграл, а потом оборвал все в тишину под бас и кардан Криса Адлера. "Позвольте представить вам моего друга Кико Лоурейро!" - сказал Дейв рукоплещущей публике. "За барабанами невероятный Крис Адлер!" - продолжил он. "Мой брат на бас-гитаре – Дейв Эллефсон!" - представил Дейва-младшего Дейв-Старший. Допев песню строчкой, что сейчас он закричит от передоза и недостатка милосердных убийств, Дейв Мастейн и его группа Megadeth закончила выступление. "Вы были великолепны, мы были Megadeth!" - как обычно, подытожил он. Все было прекрасно в тот вечер. Жизнерадостный Мастейн, прекрасный сет-лист, автографы, душевность вечера, вменяемые люди вокруг, просторность помещения – словом, все было на высочайшем уровне. Единственное, что печалит – не было того посыла, так сказать, телеги, от которой хотелось бы задуматься, как это было год назад. Позвольте эту телегу прогнать мне. Когда я ехал на концерт, я взял с собой папку для комикса, который Мастейн мне подписал. В этой плотной картонной папочке было собрано мое домашнее задание по английскому языку, которое я делал в школе. Я решил прочитать одно из них. Читая свое сочинение о фильме "Ворошиловский Стрелок", я увидел написанную собой фразу десятилетней давности, которая гласила следующее: "Закон не работает для богатых людей, потому что они покупают за деньги все. Жизнь – крысиная гонка", - заключил я в этом сочинении. Как бы это ни было печально, но эта фраза актуальна до сих пор. И об этом поет американская группа Megadeth, что людям лучше остановиться убивать друг друга, потому что это кому-то выгодно. Лучше скорее прекратить разрушать мир за деньги, чем в конце на практике убедиться, что деньги нельзя есть. Такие мысли посетили меня прошедшим вечером. Никогда бы не подумал, что буду ходить на концерт трэш-металлической группы как в театр – духовно очищаться.

Смотреть фотоотчет Марии Поспеловой →



Комментарии