Репортаж | Moderat в Москве | Bud Arena | 14.09.2016



14 сентября в столицу вернулись знаменитые немецкие электронщики Moderat. История этого трио, впоследствии захватившего концертные площадки всей Европы, началась в Берлине, в 2002 году, когда музыканты Modeselector и Apparat объединили свои творческие силы. Вернувшись в Москву, уже с сольным выступлением, Moderat исполнили отборные хиты и представили публике свой последний альбом III, вышедший полгода назад, весной.

Смотрим фотоотчет

В восемь часов вечера в Bud Arena заиграла музыка, но это были не Moderat - на сцену вышел Tyoma, московский ди-джей Артём Харченко, объявленный первым разогревом. Вторым гостем стал родственный по жанру проект Telefon Tel Aviv во главе с Джошуа Юстисом. Очень радостно было видеть и слышать, как Telefon Tel Aviv продолжает жить и творить после трагедии, самоубийства второго основателя проекта, Чарльза Купера. Наконец, громкое и ритмичное интро, сопровождающееся минималистичным видеорядом, плавно перелилось в Reminder - Moderat на сцене. В последний раз коллектив навещал Москву целых два года назад, выступив на фестивале Park Live, а в этот раз они представили полноценный полуторачасовой концертный сет. Практически полностью он был посвящён альбому III, ровно две трети которого были добросовестно исполнены. Само собой, сет не обошёлся без таких жемчужин как Rusty Nails, A New Error и Les Grandes Marches, на которые зал отреагировал ну слишком заметно. Чёткая от яркого столба света фигура Саши Ринга в центре, силуэты Гернота Бронсерта и Себастиана Шари по краям образовывали приятную симметрию, казавшуюся ещё более ладной на фоне видеоряда, полного различных геометрических фигур. Эта троица, застрявшая в нитях красных лазеров, тонула в плотнейшем дыме, и из-за чего казалась просто картинкой, тёмными силуэтами на полотне. Ясная мелодия Apparat поверх пульсирующих басов Modeselector, - казалось бы, так много элементов минимализма, геометрии и какой-то чёткости во всём выступлении Moderat, не только в зрелище, но и в звучании, однако всё это вместе видится и слышится очень насыщенным. Можно даже сказать, непривычно насыщенным для электронной музыки. Ближе к концу выступления Moderat на время ударяются в инструментальные композиции: Саша Ринг берёт гитару для Les Grandes Marches, а потом окончательно «прилипает» к пульту в исполнении Nr. 22 и Milk. Но на Bad Kingdom, конечно же, вернулся к микрофону и вновь засиял в широком луче софита, теперь уже до самого конца. Moderat не из исполнителей, чья музыка вызывает судороги в мышцах, призывая к танцу - они из тех, кто вызывают судороги где-то мыслях и чувствах. Их музыка и образ выступления очень индивидуальны, нельзя не сказать – со вкусом, а шоу в целом очень сильное для среднестатистических электронщиков. Moderat мы ждали долго, и состоявшееся просто лучшим образом выступление, на самом деле, большая радость.

Смотрим фотоотчет



Комментарии