Репортаж | Генеральная репетиция Бориса Гребенщикова в Питере | Государственная академическая капелла | 27.09.2016



27 сентября в Государственной Академической Капелле Санкт-Петербурга прошла генеральная репетиция новой программы Бориса Гребенщикова Symphonia. Премьера этого грандиозного события состоится уже сегодня, а после музыканты Аквариума и симфонического оркестра отправятся в большой тур по Латвии, Израилю и Украине. Завершатся гастроли в конце года в Москве. Идея «симфонии» родилась спонтанно при встрече Бориса Гребенщикова и клавишника украинской группы Океан Эльзи Милоша Елича. Для этой программы Милош сочинил инструментальные пьесы, а Борис Гребенщиков написал новые песни. Правда, на репетиции мы их не услышали; возможно, музыканты решили припасти их для премьеры. Ну, а вчера на сцене Капеллы прозвучало почти 20 хорошо знакомых поклонникам Аквариума песен. Среди них композиции, которые уже давно не исполняются на концертах: Сирин, Алканост, Гамаюн, Навигатор, Дело мастера Бо, Очарованный тобой, О смысле всего сущего. Я не могла и подумать, что когда-то услышу эти песни в живую. Как приятно, что Аквариум иногда играет редкости, о которых можно только мечтать! Помимо старых песен музыканты исполнили и более поздние сочинения Бориса Гребенщикова: Из хрустального захолустья, Небо цвета дождя, Стаканы. Кроме инструменталистов и музыкантов из Аквариума (гитарист Алексей Зубарев, бас-гитарист Александр Титов и перкуссионист Глеб Гребенщиков) в программе принимает участие и большой хор мальчиков. Вместе они исполнили две песни – Нога судьбы (здесь в партии хора – только вокализ) и Stella Maris из альбома Соль. Эту композицию автор решил озвучить на концерте впервые с момента выхода диска. Песню венчает гимн Девы и Божьей Матери на латинском языке в исполнении ангельского детского хора. В Symphonia входит и 11-минутное вокально-симфоническое произведение Послеполуденный отдых Фавна. Впервые оно прозвучало в той же Капелле и с тем же оркестром 4 года назад. Эта композиция содержит длинные инструментальные проигрыши, в которых с большой силой разворачивается музыкальная ткань. Вообще, с симфоническим звучанием Борис Гребенщиков начал экспериментировать более 30 лет назад на альбоме День Серебра, а впервые это удалось в песне Охота на единорогов. Песни Аквариума в обработке симфонического оркестра зазвучали по-новому, и складывается впечатление, что это одно большое многочастное произведение. Что же ещё преподнесёт слушателям Борис Гребенщиков на премьере, узнаем уже сегодня.

Комментарии

Материалы     507     20.04.24

10 лучших басистов всех времен

Материалы     424     19.04.24

Вспоминаем лучшие рок-баллады 2000-х

Материалы     336     30.04.24

Самые крутые сериалы мая

Материалы     225     02.05.24

Лучшие клипы 80-х